свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 90 Уральский автомобиль Четверг, 21 августа 2003 г.

«ГОРЖУСЬ ЗАВОДОМ И НАШИМИ «УРАЛАМИ»

   Еть профессии романтические и экзотические, почётные и опасные, редкие и распространённые. Профессия Людмилы Александровны Хрипуновой из числа самых что ни на есть обычных, она — инспектор по кадрам производственно-диспетчерского управления. На первый взгляд, дело, которым она занимается, простое, требующее лишь механического исполнения заданий. Никакой тебе романтики или экзотики. Заполняй личные дела, аккуратно веди табельный учёт, своевременно подавай в нужные инстанции необходимые сведения — вот казалось бы и всё.

   Н это на взгляд дилетанта.

   — Что вы, мои обязанности не ограничиваются только чисто инспекторскими функциями, — говорит Людмила Александровна. — Я в одном лице и инспектор, и секретарь, и табельщица, и экономист. Подразделение наше небольшое, поэтому иметь лишние штатные единицы нецелесообразно. Вот и приходится одному человеку быть сразу в нескольких лицах.

   Ктати, в этой должности я работаю немного, всего лет пять. До этого восемь лет была в нашем же управлении бухгалтером-ревизором. Когда переходила на новую работу, думала, полегче будет.

   Н так казалось со стороны. Работавшая до меня Валентина Александровна Афанасьева настолько профессионально выполняла свою работу, что никогда бы не подумала, какой отдачи сил она требует. Когда же сама окунулась в неё, поняла, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Но отступать не привыкла, поэтому сразу же стала вникать в свои новые обязанности. Если прежде я была в основном связана с «железками», то теперь работаю с людьми. А это, согласитесь, очень ответственно. К примеру, что-то напутаешь в табеле, и твоя ошибка может стоить человеку недоплаты в зарплате. Или, например, сделает инспектор ошибку в личном деле человека, а вскроется она только, например, при выходе на пенсию. Вот тогда-то и набегается он по инстанциям, в сердцах ругая того, кто в своё время небрежно сделал какую-то запись. Поэтому главными качествами инспектора должны быть: предельная внимательность, ответственность, аккуратность при заполнении любых официальных бумаг.

   К мне люди часто идут не только по каким-то производственным вопросам, но и со своими бытовыми, семейными проблемами. Особенно, конечно, молодые.

   Японимаю, что порой человеку, может быть, не столько и совет нужен, сколько он хочет выговориться, снять с души камень.

   Издесь очень важно быть корректным, чувствовать грань доверительности. А если уж даёшь совет, то не переборщи, почувствуй внутренне, какой порддержки от тебя ждут.

   Н так давно дирекция по персоналу начала очень большую и ответственную работу — сверку записей в трудовых книжках работников. Значительная часть этой работы ложится на кадровиков подразделений.

   Нсколько месяцев назад на заводе приступили к внедрению системы BAAN в службе персонала. Сейчас осваиваю её. Кое-чем уже хорошо овладела, кое-что ещё предстоит изучить.

   П натуре Людмила Александровна человек не конфликтный. Поэтому, где бы она не работала, всегда умела находить общий язык с людьми. По образованию она техник-технолог — закончила Миасский автомеханический техникум. Но работать по специальности ей не пришлось. Лишь будучи в своё время на практике на заводе, работала контролёром в цехе шасси. И несмотря на то, что это был очень короткий период в её биографии, она навсегда прониклась гордостью и симпатией к предприятию, где производят красавцы-машины. И когда с мужем уехали работать на Север, в Норильск, встречая уральские вездеходы, долго смотрела им вслед, вспоминая Миасс и завод. Если случалось увидеть «Урал», а рядом был кто-то из знакомых, то непременно заводила разговор о своей малой родине, о заводе, где производят эти богатыри. И в этот момент её переполняло чувство патриотизма к своему родному краю, где производят машины, вызывающие восхищение у северян. Когда уезжали с Севера, то ей хотелось непременно прийти работать на автомобильный завод. Но к сожалению, устроиться на него сразу не удалось. Пошла работать в автобазу N№ 14, но душа рвалась на автозавод.

   В1991 году удалось-таки стать заводчанкой. Работа бухгалтера-ревизора потребовала от неё объективности в оценках, внимательности и принципиальности. Нередко выступала в какой-то ситуации между подразделениями в роли арбитра. Например, цех получил из УМК поковки, кладовщица на глаз определила, что в кроватках не хватает изделий. Сразу же вызывали Людмилу Александровну, создавали комиссию, составляли акты на недобросовестных поставщиков. Результатом такой конфликтной ситуации было наказание виновных.

   Вначале девяностых годовой план выпуска исчислялся десятками тысяч автомобилей. Работали зачастую с колёс. Детали на сборочные операции подавались ещё «горяченькие», нередко кладовщики не успевали нормально пересчитать их. А потом, сверяя бухгалтерские документы с реальным количеством поставленных изделий, начинались скандалы. Людмиле Александровне не раз приходилось устанавливать истину недостачи.

   З годы работы бухгалтером-ревизором она ни разу не слышала от людей, что необъективно разобралась в какой-то ситуации. Всегда всё решала по справедливости. Поэтому и сегодня у неё сохранились теплые дружеские отношения с кладовщиками, диспетчерами, начальниками ПДБ в цехах.

   Виюле в канун очередной даты со дня выпуска первого автомобиля ей за честный и добросовестный труд была вручена Почётная грамота Министерства. Людмила Александровна благодарна коллективу за высокую оценку её работы, которая состоит из сплошных будней и повседневных хлопот, но столь необходимая людям.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика