свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Четверг, 29 ноября 2001 г. № 135 | ||
![]() |
ОТ МОДЕЛИЗМА – К ИСТОРИИ Если зажать себя в рамки языка штатного расписания, то можно сказать, что в УГК начальником КБ четырехосных автомобилей работает Валерий Владимирович Дмитриев. Не будем подвергать сомнению его конструкторский талант, однако отметим одну деталь. Валерий Дмитриев для рядового автозаводца больше известен на предприятии не как руководитель, а как человек, чьими руками собираются масштабные модели автомобилей «Урал». Однако, справедливости ради, следует подчеркнуть: в жизни Валерия Владимировича происходило и происходит еще много интересного. Влерий Дмитриев пришел на Уральский автозавод после окончания института в 1985 году. Реализовывать себя как конструктора начал в клубе самодеятельного технического творчества «УралАЗ», который неофициально называли лабораторией автоспорта. Об уровне достижений можно судить по конкретным результатам. Сегодня далеко не каждый помнит о том, что команда КСТТ «УралАЗ» в классе «багги» входила в десятку сильнейших в родном Отечестве. Однако наступила перестроечная эпоха, и теперь о заводской лаборатории автоспорта говорят, используя глаголы прошедшего времени. Итут Валерий Дмитриев вспомнил про одно из своих увлечений школьной скамьи -- масштабное моделирование. Сочетание знаний и навыков стало его верным помощником. Первым детищем стала модель автомобиля «Урал-43223». Дело пошло, новое-старое увлечение захватывало Валерия Владимировича с нарастающим азартом. Едва он выпускал из рук очередную поделку, как тут же брался за новую разработку. Причем, Валерий Дмитриев не концентрировал внимание только на современных моделях. В его коллекции нашлось место для стареньких «ЗиСов», отдельных образцов спецтехники и «Уралов» бескапотного семейства. Улечение моделированием постоянно сводило мастера с поиском архивных чертежей и информации. И в один прекрасный момент Валерий Владимирович вдруг осознал, что интерес к истории автомобилей постепенно берет верх. Подами своего очередного увлечения Валерий Дмитриев также стал делиться с общественностью. Первой исторической «ласточкой» для заводского конструктора стала публикация в журнале «М-хобби» об автомобиле «Урал-4320-31». Блин, супротив русской поговорке, комом не вышел. Затем, кроме статей в упомянутом журнале, последовали публикации по истории техники и коллекционированию в таких российских изданиях, как «Моделист-конструктор» и «Автомобильный моделизм». Причем, Валерий Владимирович не изменил своим основным принципам в работе. Готовя очередной материал к печати, он по-прежнему подходит к вопросу взвешенно, роется в архивном материале и не замыкается на каких-либо отдельных моделях, освещая практически весь спектр уральского автомобилестроения: от ранних «ЗиСов» до автомобилей, участвующих в соревнованиях по трак-триалу. Сгодня начальник конструкторских бюро может утереть нос историкам по ряду вопросов. Но, несмотря на некоторое количество обнаруженных фактических и технических неточностей, его устремления направлены в иное русло. Валерий Дмитриев всерьез заинтересован поиском информации о незаслуженно забытых образцах опытной продукции автозавода, которые зачастую выпускались для собственных нужд или не выходили за рамки области. Ведь, не секрет, что в свое время существовали автобусы на базе «ЗиС-5», а внутри предприятия работали самосвалы «УралЗиС-351». «В истории завода много забытого и неизведанного», — подчеркивает Валерий Владимирович. Увы, из-за скудности технической информации и воспоминаний очевидцев, ему приходится чрезвычайно сложно, и он искренне надеется на помощь людей, которые тем или иным способом были связаны с редкими экземплярами уральских автомобилей. Кк и у каждого творческого человека, у Валерия Дмитриева есть мечта. «Было бы неплохо написать книгу по истории техники и конструкции наших автомобилей, — говорит Валерий Владимирович. -- Благодаря этому на поверхность всплыло бы множество интереснейших моментов, которые сейчас либо забыты, либо не предаются огласке». Согласитесь, что эта идея заслуживает самого пристального внимания. Пожелаем Вам, Валерий Владимирович, в канун 60-летнего юбилея Уральского автозавода воплотить мечту в реальность!
Д. ФЕДЕЧКИН.
|
назад |