свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 91 Уральский автомобиль Суббота, 23 августа 2003 г.

ХОЗЯИН УЧАСТКА

   Нлёгкие времена переживает в настоящее время агрегатное производство. Как и во многих других коллективах на нашем предприятии, здесь идёт реструктуризация производства, оптимизация численности работающих, оборудования. Но за всем этим не уходит на второй план самое важное — выполнение производственных заданий, качество выпускаемой продукции.

   Кмплексный коэффициент качества продукции подводится каждый месяц. Среди основных определяющих направлений: уровни внешних претензий и ремонта автомобилей в автосборочном производстве, коэффициенты дефектности по результатам контрольных разборов, инспекционного контроля автомобилей и периодических испытаний.

   Сначала года базовый уровень коэффициента достаточно высок. В феврале, марте и апреле он был не ниже 0,95 и даже достигал 0,97. А в январе, мае, июне и июле все основные показатели были выполнены на 100 процентов.

   И соответственно, базовый уровень достиг единицы.

   Ткого результата коллектив агрегатного производства добился не вдруг. Слагаемых успешной работы несколько. Но главное, как считают сами агрегатчики, в том, что многие ответственно трудятся на рабочих местах.

   Вять хотя бы участок мастера Сергея Окунцева. Под его началом — четырнадцать человек. Между собой его называют уважительно — хозяин. Отвечать за организацию производства, качество продукции, технику безопасности, дисциплину, словом, не только за себя, но и за других — не каждому под силу. Кстати, работу мастера престижной вряд ли можно назвать. С начала года в агрегатном производстве уволились уже десять человек. Причины, надо думать, разные. Возможно, где-то есть работа поспокойнее и зарплата повыше. А его, Окунцева, место здесь. Вот, ведь, и семья так считает: жена, сын и дочь работают на этом же участке. Чуть что — и помогут, и поддержат.

   П специальности мастер — токарь-универсал. О своей профессии говорить может много, знает её, как свои пять пальцев. Производственные участки «каретка» и «гайка» небольшие, поэтому их объединили и сейчас это один коллектив. Чтобы день сложился, по мнению Сергея, начинать его надо с обхода и в хорошем настроении: посмотреть оборудование, рабочий инструмент, наличие заготовок. Специфика работы участка накладывает свой отпечаток — свободного места, практически, нет, всё заставлено, но зато под руками. И всё равно в течение дня и станочникам, и наладчикам приходится сновать туда-сюда. За день, бывает, так набегаются, что к концу смены ноги начинают гудеть. Есть здесь свой «золотой фонд». Со школьной скамьи, как пришли, так и работают Мария Лопасова, Антонина Матвеева, Мария Семечкина. У многих в агрегатном производстве трудятся дети, родственники.

   Срок наименований изделий изготавливают на участке Окунцева. Назовём лишь несколько: каретка — ведущая деталь в раздаточной коробке, валики спидометра (идут со знаком «S») влияют на характеристику состояния автомобиля, стеклоподъёмники, гайки дифференциала, втулки, муфта, буксирный клапан. Узлы ответственные, и любая, даже самая небольшая раковина может отразиться на качестве. Сказать, что у мастера Окунцева всё получается, как хотелось бы, будет неправильно. Есть проблемы, с тем же качеством, например. Начальник БТК агрегатного цеха N№ 1 Сергей Гредасов — специалист высшего класса, человек уважаемый, авторитетный. Вот с ним у Окунцева нередко идёт обсуждение: каждый отстаивает свою точку зрения, но общий язык находят.

   Сена заканчивается в 16 часов 10 минут. Сергей Окунцев редко покидает рабочее место в это время. Завтра — новый день, к нему подготовиться надо. А для этого он свободного времени не пожалеет.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика