свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 91 Уральский автомобиль Суббота, 23 августа 2003 г.

ТАМ, ГДЕ СОБИРАЮТ ВЕЗДЕХОДЫ

   Н следующий год, когда завод будет отмечать 60-летие выпуска первого уральского автомобиля, всех, кто трудится на главном конвейере, будут чествовать особо. Ведь собирали автомобиль их предшественники (хотя и располагался цех в другом месте).

   Ннешний главный конвейер мало напоминает тот, прежний. Но, как и раньше, работающие здесь люди хотят, чтобы труд их был наполнен смыслом, а за качество собранных уральских вездеходов краснеть не приходилось.

   Вадимир Старцев, мастер БТК:

   — Я думаю, излишне напоминать о том, насколько важен показатель качества на конечном этапе производства автомобилей, хотя, наверное, как и на любом другом. Но именно здесь машина обретает законченный товарный вид, готовность к реализации.

   Пэтому на главном конвейере регулярно проводятся совещания по вопросам качества с участием начальника цеха, руководителей участков, мастеров. Обсуждаются дефекты, выявленные при инспекционных осмотрах, которые проводятся специальной службой и во время кратких контрольных испытаний.

   Пежде всего, анализируется, на каком этапе допущена ошибка. А они случаются и на уровне конструктора, и на уровне технолога, и на уровне рабочего, непосредственно участвующего в сборке. Бывает и недосмотр контролёра.

   Взависимости от выводов, разрабатываются корректирующие мероприятия по предупреждению дефектов сборки. Раз в неделю по средам у нас проводит совещание первый заместитель технического директора, где присутствуют представители всех служб, от работы которых зависит решение вопросов качества. Это значительно ускорит процесс устранения дефектов.

   Птр Фомин, заместитель начальника ОТК:

   — В просчётах не всегда виновны сборщики. Зачастую причина кроется в недобросовестности смежников. К примеру, Ярославский «Автодизель» поставляет двигатели с изъяном. Отклонения по геометрии трубы даёт цех фургонов, стеклоочистители и стеклоподъёмники с дефектами нам нередко обеспечивают работники ПКК. Ещё один наиболее распространённый недостаток — течи. Также и тугое рулевое управление. Причём, дефекты часто повторяются. Добиваемся как можно более быстрой замены бракованной детали. Не могу сказать, что виновные охотно её производят. Все эти заминки нарушают ритмичность в работе конвейера.

   Нбезупречны в работе и сами сборщики. А вызвано это в том числе и объективными причинами: морально и физически устаревшим оборудованием, прежде всего — станочным парком, прессами, текучестью кадров со всеми вытекающими отсюда последствиями.

   Нколай Арапов, начальник участка сборки автомобилей:

   — На главном конвейере я работаю с 1976 года.

   Исколько помню, проблема качества никогда не теряла своей остроты. Можно, конечно, упрекать сборщиков. И, действительно, немало брака по вине наших рабочих. Но прежде всего неплохо бы разобраться, от чего это происходит. Причины всем известны, они лежат на поверхности.

   В-первых, наши соседи нередко поставляют нам брак — и термисты, и метизники, и фургонщики и другие. Неплохо бы детали с дефектами выявлять уже на стадии поставки. Но входящего контроля у нас нет. Бракованные комплектующие мы обнаруживаем лишь приступая к сборке. Пока разберутся, пока неликвид отправят обратно, пока дождёмся новых — бывает и сутки пройдут. Вчера вот простояли три часа, сегодня — не исключение. Навёрстывать упущенное, чтобы не допустить серьёзного нарушения графика сборки приходится за счёт законного свободного времени. Иногда до шести–семи часов вечера задерживаемся. А ведь у большинства дома семьи, дети, домашних дел немало. Простои ещё, согласитесь, и расхолаживают. А когда детали поступают, сборщикам приходится трудиться в авральном темпе.

   И-за того, что нас подводят смежники, нередко нарушается и порядок операций сборки. Приходиться «догонять» машину, чтобы поставить опоздавшую деталь. Ну, как, скажем, в такой ситуации требовать качества?

   А как на заработке и, соответственно, на настроении людей сказываются вынужденные отпуска! Что значит — одиннадцать смен в месяц! Закономерно, что высокой остаётся текучесть кадров. Уходят люди, уже имеющие опыт, а брешь затыкаем новичками — студентами, практикантами, совсем ещё не обученными рабочими. Вновь поступившие когда ещё сноровку обретут: один ведь схватывает быстро, а другой туго соображает. Таких, например, кадровиков, как Александр Владимирович Ярославцев, Алексей Геннадьевич Волков, которых по качеству не в чем упрекнуть, у нас мало. Зиму мы прожили «кум королю» — людей было достаточно, а летом, когда завод опять с перерывами стал работать, проблемы начались.

   Уастся ли когда-нибудь разорвать этот порочный круг?

   Идоживём ли мы до этих времён?

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика