свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 73 | Суббота, 12 июля 2003 г. | |
«ЛЕТИ С ПРИВЕТОМ, ВЕРНИСЬ С ОТВЕТОМ» Встарину почтовых работников называли почтарями. Это одна из немногих профессий, к которой люди относятся столь пристрастно. Может быть, потому, что почта несет нам весточки самые разные. Диапазон эмоций — от горя до бурной радости. Не случайно тему эту народ не обошел ни в литературном, ни в песенном творчестве. Врочем, между той почтой, что была во времена, когда герой одной из песен «на почте служил ямщиком», и сегодняшней — дистанция огромного размера. Накануне профессионального праздника работников почты мы встретились с начальником Миасского узла почтовой связи Валентиной Максимовой. — Валентина Васильевна, прошло уже достаточно времени с тех пор, как почта обрела самостоятельность, отделившись от телефона и телеграфа. Наверное, трудно в условиях рыночной экономики выживать без такой мощной поддержки? — А точнее, мы недавно отметили десятилетие своей независимости от Миасского межрегионального узла электросвязи ОАО «Связьинформ». Как видите, даже вход в здание теперь отдельный. Конечно, в тандеме было проще. После размежевания появилось немало новых проблем. Сянваря мы перешли на систему бюджетирования. Составляем бюджет–заявку, где подробно расписываем все статьи расходов и затрат, и отсылаем на утверждение в областное управление связи. Схема достаточно жесткая, суммы довольно скромны, но укладываться в них необходимо. Работаем даже с небольшой прибылью. Всоответствии с продолжающейся реконструкцией, с 1 декабря прошлого года к нам присоединили Карабашский узел связи, который всегда работал убыточно. Теперь у нас в штате 350 сотрудников. Карабашцам стало полегче. Они даже вначале премию получали, чему очень радовались. Правда, премии нам платят, когда есть возможность. Теперь вот опять получаем лишь зарплату, а она довольно невысокая, в среднем составляет чуть больше трех тысяч рублей. — Насколько известно, ваши бывшие коллеги, приспосабливаясь к быстро меняющейся реальности, стараются наращивать количество дополнительных услуг населению. А как в этом отношении дела обстоят у вас? — Наш узел связи — один из немногих в области, достигших высокого уровня компьютеризации. Нас в этом отношении даже поставил в пример начальник областного управления связи Николай Степанович Варчак в интервью журналу «Почта России», который издается в столице. С 1995 года в узле связи открыт свой информационный центр. У нас, практически, компьютеризированы все рабочие места. К тому же они связаны локальной сетью. Внедрено сорок программ. Вручную различные операции производятся лишь в сельских отделениях связи. Спрошлого года создано три дополнительных рабочих места — это пункты коллективного доступа в Интернет. Пользоваться этой услугой может любой желающий, оплачивая согласно установленным тарифам. Больше всего, конечно же, она востребована среди студентов. Вперечне дополнительных услуг также прием коммунальных платежей, доставка рекламной продукции, ксерокопирование. И еще — электронная почта. В частности, особой популярностью пользуется система «Гарант–пост» — доставка корреспонденции в любую точку мира в течение пяти дней. Значительно экономят время наших клиентов электронные переводы. Кстати, тарифы на этот вид услуг ниже, чем на телеграфный перевод. — А как в нашем городе обстоят дела с подпиской на периодику? — С тех пор, как подписка на газеты и журналы резко подорожала, люди стали реже их выписывать. План по подписным изданиям на второе полугодие мы выполнили на 79 процентов. Хотя показатель этот не особенно впечатляет (он ниже, чем за аналогичный период прошлого года), на сегодняшний день это реальная цифра. Большая нагрузка в период подписной кампании лежит на почтальонах. У нас сегодня работают 120 разносчиков почты. Лучше всех со своими обязанностями справляются Екатерина Ефремова, Галина Панкратова, Зоя Голушко, Тамара Пиплич, Наталья Зубрилкина. Н могу не похвалить Светлану Владимировну Кузнецову, начальника 20–го отделения связи, лучшего в городе. Ее трудовой стаж — тридцать лет. Более двадцати лет проработала в нашем коллективе заместителем начальника финансового отдела Валентина Петровна Прокопьева. Это те, кем мы гордимся. — Валентина Васильевна, на ваш взгляд, не вытеснит ли электронная почта, Интернет, мобильники профессию почтальона, как в свое время, к примеру, отпала надобность в извозчиках? — Как ни парадоксально, после некоторого спада эпистолярный жанр сегодня снова, похоже, вызывает интерес. Люди больше отправляют писем, открыток, в том числе в ближнее и дальнее зарубежье. Ведь письмо, написанное рукой близкого человека, согласитесь, несет гораздо больше душевного тепла, чем текст на дисплее. — Каковы ваши ближайшие намерения? — Отремонтировать фасады зданий некоторых отделений связи к 230–летнему юбилею города. Хотя на 10 тысяч рублей, выделенных нам на эти цели, привести их в порядок весьма проблематично. Еще мечтаем о премии к Дню российской почты, но это тоже нереально. Всь наш коллектив хочу поздравить с профессиональным праздником. Успехов вам в труде, дорогие коллеги, здоровья, хорошего настроения. Ведь когда у человека радостно на душе, ему и удача во всех делах сопутствует.
Ольга БЕЛЯКОВА
P. S. Когда интервью уже было подготовлено к печати, В. Максимова сообщила нам, что начальнику 20–го отделения связи Светлане Владимировне Кузнецовой присвоено звание «Мастер связи». Как отмечается в наградных документах, «за заслуги в развитии и совершенствовании средств почтовой связи, многолетний добросовестный труд и в связи с Днем работников почтовой связи». Поздравляем! |
назад |