свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 72 | Четверг, 10 июля 2003 г. | |
ПОГОВОРИМ О РАБОТЕ Итина, справедливость… Часто ли мы задумываемся о таких вещах? И часто ли строим свою жизнь так, чтобы можно было сказать: мы живем по совести, по справедливости. Впрочем, единого рецепта: как жить и что делать, тут, наверное, и быть не может. Но может быть место простому человеческому общению с тем, кто здесь, на земле, призван осуществлять связь между нами и высшим знанием, Богом, истиной. Мы предлагаем вам цикл статей о семье, о взаимоотношениях между людьми, о любви, о дружбе, о других человеческих ценностях. Эти статьи кому-то помогут, кому-то укажут дорогу, а кого-то просто натолкнут на размышления. Ведь путь к Богу — это и путь к себе. Првая наша беседа с отцом Игорем, настоятелем храма Богоявления, будет посвящена животрепещущей для многих теме – взаимоотношениям на работе. — Отец Игорь, а нужно ли вообще работать? Ведь Господь сказал: «Не заботьтесь о хлебе насущном». — Но он при этом вовсе не имел в виду: «Не делайте ничего». Конечно, трудиться и нужно, и должно. Сам Иисус Христос, придя на землю, жил в семье плотника и зарабатывал себе на жизнь трудом. Другое дело, что полагаться в работе человек все же должен на Божий промысел. Ведь сажая урожай, мы не можем знать заранее, что вырастет из нашей пшеницы, и начиная строительство дома, не знаем, когда оно закончится. Как говорится, на все воля Божия… — Ну, а если человек не любит работать? Это грех? — Да, это считается грехом. — Наказывается? — Пожалуй, только самим человеком. Ведь лень — никогда к добру не приводила. Но если человек — инвалид, калека и не может работать, то это уже другая тема для разговора. Такие люди для того и созданы Богом, чтоб мы могли проявить к ним сострадание. — Для многих так называемых «юродивых» их немощь — один из видов заработка… — Такое несовместимо с христианством. — Отец Игорь, на каких принципах должны строиться взаимоотношения на работе? Оновным принципом любых взаимоотношений, будь то рабочее место или домашний уют, была и остается первая христианская заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». А это значит, что если ты — начальник, то относись с пониманием к нуждам своего подчиненного. Ты поставлен не для того, чтобы быть деспотом, наживаться за чужой счет, а для того, чтобы координировать чужие действия. А если ты — подчиненный, то так же честно выполняй свои обязанности. — Означает ли это, что начальник всегда прав? — Любое дело мы должны выполнять для того, чтобы приносить пользу обществу. Начальник также может ошибаться, и его ошибки, порой, дорого обходятся общему делу. Поэтому воздействие на него «всеми доступными средствами» (слова из Библии) не возбраняется. И более того, приветствуется. Ведь христианское смирение — это вовсе не забитость, не покорность. Оно подразумевает под собой исполнение своего долга. Даже если ваше мнение идет вразрез с мнением начальника. — Есть начальники, которые по своей природе очень амбициозны. Более того, считается, что амбиции — двигатель прогресса. Вы с этим согласны? — Не совсем. Амбиция — такой же грех, что и гордыня. Но судить другого мы не вправе. Я бы вообще поостерегся выносить кому-то приговоры. Ведь поступок, даже близкого человека, мы не всегда можем понять и рассудить по справедливости, а о чужих людях и говорить нечего. — Воровство в стране процветает, мошенничество в особо крупных размерах остается безнаказанным. Как вести себя в такой обстановке? Можно ли, общаясь с людьми нечестными, остаться незапятнанным? — Вообще-то, библейскую заповедь «не укради» еще никто не отменял. Сложно удержаться в подобном окружении? Но опять же: «возлюби ближнего своего как самого себя». Когда мы относимся к человеку прекрасно, мы не можем красть у него. Так же должно относиться и к общественному имуществу. «Кто ворует у частного лица — тот согрешает, кто ворует у государства — тот тоже согрешает». В конце концов, это не приносит пользы и не бывает в радость тому, кто согрешил.
Виктория КРЕЦЮК
|
назад |