свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 72 Уральский автомобиль Четверг, 10 июля 2003 г.

«ХОДЯЧАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», ИЛИ КАК СТАТЬ СЛЕСАРЕМ–РЕМОНТНИКОМ

   Вктор Келкка и Михаил Бражаев занимаются одним делом. Они слесари–ремонтники, с той лишь разницей, что работают не рядом, бок о бок, а в разных цехах: один — в моторном, другой — в гидравлике. У них много общего. Оба закончили училища. Преданы своей профессии, сбегать не собираются. В. Келкка — заслуженный ремонтник ОАО «АЗ «Урал», М. Бражаев — «Лучший ремонтник ОАО «АЗ «Урал».

   Водном из недавних интервью корреспонденту нашей газеты директор по эксплуатации Виктор Ганеев сказал: «Ремонтная служба — это фундамент производства. Его не обязательно видно, но главное — он должен быть крепким. Если некому будет обслуживать оборудование, то все производственное здание разрушится…»

   — Точнее о нас не скажешь. И лучше — тоже, — Виктор Келкка немногословен.

   Поизводство без ремонтной службы… Невозможно себе даже на короткое время представить такое. Ремонт — то звено, без которого вся машина — не машина. Техника — вещь конкретная. Правильное решение — работает, неправильное — не работает. Середины не бывает. Одно из сложных производственных заданий — капитальный ремонт.

   — Мы к нему заранее готовимся. Вроде все продумаешь — а что–то не получается. У станка не спросишь, что да как. Вернее, ответа не дождешься. Приходится голову ломать. Не хватает своей — обращаюсь к мастеру Окользину или бригадиру Степанову. Всегда помогут, посоветуют. Свою работу строим по графику ППР. Аварийные ситуации бывают, не без этого. Справляемся. В бригаде пятеро: А. Белошицкий, В. Волчек, Е. Кульшов, А. Манаков и я. Нормальные ребята.

   Кгда Виктор, выпускник училища N№ 89, впервые пришел в моторный цех, он и подумать не мог, что останется здесь надолго. Отслужил в армии. Кое–какого опыта набрался, поработав на одном из предприятий в чистеньком халатике. А тут, в моторном, ситуация другая… Как человек основательный, решил с выводами не торопиться, вникнуть в суть дела. С тех пор прошло около тридцати лет.

   — Он у нас — «ходячая энциклопедия», — кивнув в сторону В. Келкке, сказал заместитель начальника ЦТОО В. Мамаев. — Таких бы человек пять на цех, мы бы горя не знали.

   — Услышать в свой адрес подобное, наверно, приятно?

   — Во всяком случае, не скажу, что неприятно. Обычная работа. Делаю, что умею. Стараюсь делать хорошо. Профессия наша не престижная. Не хотят идти в ремонтники. Сколько их уже ушло! Обучали, заинтересовывали и остались при своем интересе. Грязно, зарплата небольшая. Что тут говорить?

   — Но ведь вы уходить не собираетесь?

   — Нет. А куда идти–то? Вот дочь в цехе. Правда, она — станочница. Тоже уходить не думает. Нравится работа.

   — Если посмотреть, наша профессия очень нужная, — принял участие в разговоре слесарь–ремонтник Михаил Бражаев. — Поработал в агрегатном. И скажу, что в цехе гидравлики, где я работаю, мне больше нравится: и порядок, и условия. Хотя с Виктором Петровичем полностью согласен: и грязь присутствует, и тяжело приходится, и опасно. В чем? Оборудование, сами понимаете, штука железная, края острые. Мы во время ремонта не в белых перчатках работаем. Будешь осторожным — избежишь неприятностей. Другой важный момент: умение ладить с людьми. Бывают небольшие конфликтные ситуации. Ну, например, сломался станок. Любой станочник заинтересован в том, чтобы поломку устранили как можно скорее: работа–то у них сдельная. А у нас что–то срочное. Не бросишь, не побежишь. Как объяснить человеку, что в данный момент важнее? Еще один фактор — зарплата небольшая. Можно пойти учиться и повысить разряд. Я так и сделал. Никто препятствий не чинил. Воспринимали нормально. А ведь это три месяца дважды в неделю по восемь часов! Занимался в ОППП, получил шестой разряд. Считаю, что время провел не зря. Уровень обучения достаточно высокий. Среди преподавателей — специалист своего дела, бывший начальник РМЦ Г. Надежкин. У него можно многому научиться. В этом году в обучение включили новый предмет — профессиональную педагогику. Знаю, что из другой бригады учатся А. Абрамович, Д. Зуев.

   Ябы свою профессию к престижной все–таки отнес. В каком смысле? Без нас не обойтись. Опытных работников ценят, их уважают. Лучшим – звания присваивают, отмечают премиями. Лично меня устраивает пока все. По специальности я — слесарь по ремонту автомобилей. Заканчивал училище N№ 49. Мог бы работать в частной фирме и получать больше. На заводе — спокойнее. Чувствую себя более защищенным. Поэтому я выбрал завод и не жалею. Молодым бы посоветовал: не бояться трудностей, идти на завод, искать свое место в жизни. Не запачкав рук, не поймешь, твое ли это дело или нет. Попробовать стоит. Результат может оказаться неожиданным. Станок, машина, оборудование — заработали. И ты в этом участвовал. Разве это может с чем–то сравниться?

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика