свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 71 | Вторник, 8 июля 2003 г. | |
ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО СНИТСЯ Солько помню, когда бы я ни зашла в массовый отдел ДК автомобилестроителей, там всегда царила суматоха. Вот и недавно я решила наведаться в гости к своей давней знакомой Жанне Клюкановой — ведущей праздничных шоу и мероприятий, а заодно и спросить, что новенького происходит в стенах культурного центра. — Что нового? Да ты смеешься? — отвечает вопросом на вопрос Жанна. — У нас постоянно что-то да происходит. А ведь об этом нигде ни звука, ни полстрочки в газете. Все только восхищаются нашими мероприятиями. Говорят: «Во-о-о молодцы, ребята! Как это здорово у вас получается». А какая подготовка за этим стоит, никому и в голову не приходит. Вт здесь я с Жанной совершенно согласна. Комната массовиков-затейников, как их называли в незапамятные времена, накануне чего-то грандиозного напоминает обычно генштаб перед вражеским нападением. Кто-то заходит, кто-то выходит, поминутно звонит телефон. Здесь же утрясаются последние организационные моменты, обсуждается смета предстоящих расходов… В такой обстановке выяснить интересующие меня вопросы почти невозможно. — Жанна, а у вас передышка-то есть? — Какая передышка? — отвечает на ходу Жанна, пытаясь разговаривать одновременно и со мной, и с телефонной трубкой. — У нас всегда так. Не успели отметить майские праздники, как подоспело первое июня; поздравили детей — и в город нагрянул Федор Конюхов… А еще каждодневная будничная работа. — Ольга, расскажите корреспонденту, как мы живем, — вежливо «передает» она меня коллеге, Ольге Кулаевой, скрываясь за дверью по какому-то неотложному делу. — Эх, — вздыхает Ольга Николаевна, слегка недовольная тем, что ее оторвали от работы. — Да разве все расскажешь? Вы думаете, мы отвели праздник и месяц–полтора можем спать спокойно? Ошибаетесь! Как говорят, покой нам только снится… Недавно вот Жанна отвела выпускной вечер в 26–й школе. Подготовила сценарий, отрепетировала, подключила учителей и родителей. Детям дала задания. Это ведь только считается, что они уже взрослые, а на самом деле любой их шаг контролировать надо. Потом еще ночь не спать — такие мероприятия идут часов с 8–ми вечера и до… 5-ти утра. А днем опять на работу. — Вот-вот, — вмешивается в разговор подоспевшая откуда-то Жанна. — На днях я отдувалась, а сегодня Вера Геннадьевна… — Девочки, посмотрите, вот тут у нас новые фильмы появились, — размахивая плакатами, входит Ирина Анатольевна Левченко. — Да, кстати, демонстрацию фильмов возобновили. Уже показали: «Такси–3», «Дети шпионов–2», «Шрек». Сейчас вот новые закупаем, пустим в прокат. Стараемся сделать так, чтобы зритель наш не скучал. Н я же сказала, что покой им только снится! Не успели мы с Жанной договорить о кино, как в комнату с возгласом: «О, привет! Как рад тебя видеть!» врывается Гена Кирилкин, руководитель легендарной группы «МП–3». Жанна тут же решает отдать мне его на «съедение»: — Вы его о конкурсе, о конкурсе поспрашивайте. Первое место в Екатеринбурге заняли, весь культурный мир удивили. Ведь уровень-то какой! Одни профессионалы. А. Пахмутова и Н. Добронравов в комиссии. Гне совсем некогда разговаривать. Готовится к поездке в Кыштым на очередной концерт. Но желание пообщаться с прессой, заявить о себе берет–таки верх. — Да что рассказывать? Прошли первый тур в Челябинске, победили. Потом нас, как финалистов, отправили на Всероссийский конкурс молодых исполнителей. Коллективов море, отовсюду. Об уровне конкурса и говорить нечего. Оперные певцы, заслуженные артисты России, профессиональный джазовый ансамбль… Приезжал певец и композитор И. Демарин, «Ариэль» выступал — правда, в качестве гостя. Поэтому наша победа для меня была полной неожиданностью. — Они же не профессионалы, — вмешивается в разговор Жанна. — Из профессионалов у них один Гена. Не будь его, давно бы все разбежались. На его энтузиазме группа и держится. — Честно говоря, это первый такой большой конкурс, — говорит Гена. — До этого мы два года подряд в челябинском конкурсе джазовых оркестров участвовали. Тоже выиграли. На фестиваль в Ханты-Мансийский округ ездили… Это все опыт большой, конечно: общение с людьми, чувство сцены. Вот, кстати, о сцене. Знаете, как здорово наша аппаратура отличается от настоящей, хорошей? Мы первое время, когда из Екатеринбурга приехали, буквально глохли на репетиции. Шум, треск, никакого сравнения с теми инструментами, на которых играли в Екатеринбурге. — С кем-то из знаменитостей пообщаться удалось? — Да, с Добронравовым довольно долго разговаривали. Очень приятный человек. Сказал, что понравилось наше творчество — стихи, музыка, дал много дельных советов. — Гена. Пора, — тянет за рукав Сережа Досталев — участник группы «МП—3». — Да-да, сейчас, — отзывается Гена, уже готовый вырваться из цепких рук журналиста. Я едва успеваю перехватить его последним вопросом: — Гена, о планах два слова… — Альбом выпустили «По дороге к солнцу» — 14 песен собственного сочинения. Аранжировка, музыка — все наше. Пока он выйдет небольшим тиражом, появится спрос — выпустим больше. Хотим вот еще клип сделать, но это довольно дорогое удовольствие. Нужны спонсоры. — Все упирается в деньги, — приходит на выручку спешащему Гене великодушная Жанна. — Знаете, с какими трудностями ребята добивались средств на поездку в Екатеринбург? До последнего момента не знали, поедут или нет. И так постоянно. Их бы поддержать, учебу оплатить. Многие из них — студенты. Но Гена уже скрылся за дверью. Его ждет концерт в Кыштыме. А мы продолжаем с Жанной вспоминать, чем наполнены будни ДК. — О детском лагере при ДК рассказывали? Чьи дети? Да как же — свои. Из коллективов народного творчества. Куда их девать? Так же кормим, развлекаем, конкурсы проводим всякие, караоке с ними поем, чтоб не забыли за лето свои творческие навыки. Это же важно. С ними бы отдельно поговорить. Можно с руководителями коллективов встретиться. У них сейчас самая напряженная пора началась. Это город отдыхает, а у нас одно мероприятие за другим. Зонит телефон, открывается дверь. Опять кто-то входит. Выходит… Я уже отчаиваюсь поговорить с Жанной в спокойной обстановке, удивляясь ее спокойствию и способности быстро приспосабливаться к любой ситуации. — Жанна, здесь хоть когда-нибудь бывает тихо? — О чем ты? Перед праздниками? Конечно же, нет. В другие дни — тоже. Праздники у нас постоянно. Я же говорила… — Что опять ожидается? Свадеб много. Уже сейчас думаем о первом сентября, творческая группа разрабатывает план-сценарий юбилея города 13–14 сентября… Но до осени, думаю, будут еще праздники. Весело живем, правда? Дйствительно, весело. Уж на что журналисты — народ ко всему привычный. Статья «с колес» под треск телефонов, хлопанье дверей — привычное дело. Но и то… Я уходила, глядя на Жанну, так непохожую на свой сценический образ, и то ли сочувствовала ее загруженности, то ли завидовала белой завистью… Ведь что ни говори, а работа у них очень интересная — делать нашу жизнь чуть краше, чуть лучше и эмоциональнее. Вктория КРЕЦЮК |
назад |