свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 71 Уральский автомобиль Вторник, 8 июля 2003 г.

СОВЕРШЕННО НЕ СЕКРЕТНО

   Гавный конвейер сборки автомобилей — сердце нашего предприятия. Сюда стекаются комплектующие агрегаты и узлы, производится сборка уральских машин. На основных производственных участках действуют автоматические и комплексно-механизированные линии, автоматы, полуавтоматы, агрегатные станки, станки с числовым программным управлением.

   17– 45. Вечер. На улице идет дождь. На главном конвейере автосборочного производства вовсю кипит работа. Плавно движется конвейерная лента. Тот, кто впервые оказывается здесь, невольно обращает внимание на то, как без суеты и спешки выполняют операции рабочие. Четкость, оперативность, две-три минуты — и все готово.

   Првый участок. Над рамой «колдуют» слесари-сборщики Б. Гайсин, В. Упругин, Н. Неволин и другие. Они ставят регулировочную тормозную систему, подкачку колес, тормозной кран, комбинированную систему, реактивные тяги. Вот раму переворачивают, и процесс продолжается. На своем месте уже вся система, мосты, карданные валы. Платформа приподнимается, зажимается и ее, поставив с «головы на ноги», вновь переворачивают. Операции на этом участке закончены.

   — Не каждый может работать в таком напряженном ритме, — мнение слесаря-сборщика Татьяны Поповой разделяют ее коллеги. — С конвейером нельзя «не считаться». Слесарь-сборщик — конкретная профессия. Тут или складываются взаимоотношения, или нет. Середины не бывает, расслабляться некогда. На третьем участке обычно не меньше восьми человек. У каждого своя операция.

   Еена Вавилова рассказывает:

   — Мы продолжаем сборку автомобиля, хотя это еще не совсем автомобиль. Вот, видите, оборудовали мотор, сейчас его пломбируют, тяги вешают и ставят. А вот крепят кардан, глушитель. Тут собрали и ставят радиатор. А здесь заправляют маслом мосты рулевой и раздаточной коробок. Делают поперечину и закрепляют к мотору. Слесари-сборщики С. Лобанов, А. Арапов, Ю. Андреев, В. Новошинцев, В. Кожевников да и остальные работают с желанием. Никто, по-моему, уходить никуда не собирается.

   Патформа буквально на глазах приобретает привычные очертания машины. Вот на нее устанавливают кабину, и конвейерная лента плавно движется дальше…

   Шстой участок — последний в производственной цепочке. Григорий Сахнюк, слесарь-сборщик с 35-летним стажем:

   — Автомобиль готов. Комплектуем его и — в сдаточный. Сколько «Уралов» через мои руки прошло! В застойные времена в год по 32 тысячи собирали. Почти каждая машина была со Знаком качества. Куда только не отправляли наши «Уралы»! На казахстанскую целину и в пустыню, в горы Кавказа, Памира и на Север… Сейчас, конечно, другие времена. В смену собираем по 45 машин. Рынок насыщен. У потребителей большие возможности для выбора. Будем надеяться на лучшее.

   Вкабинете и. о. начальника цеха С. Хрешкова постоянно звонят телефоны. Сергей Александрович к такой обстановке привык: положение обязывает решать любой производственный вопрос сразу. В голове, как в компьютере, все по полочкам. Иначе здесь, наверное, и не получится. В связи с неритмичной поставкой деталей с ЧКПЗ рабочий график коллектива не с 7.30, а с 12 часов дня.

   18-30. До конца смены еще есть время. Справится ли коллектив с планом месяца, ведь на календаре 30 июня?

   А из 830 машин, предусмотренных заданием, осталось собрать 45.

   — Думаю, да. Коллектив у нас надежный, — в голосе С. Хрешкова — уверенность.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика