свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 69 Уральский автомобиль Четверг, 3 июля 2003 г.

ДОРОГА БЕЗ КОНЦА…

   «Лето — это маленькая жизнь». И именно летом кому–то резко наскучивает «оседлая» жизнь и, презрев домашний покой и уют, хочется отправиться в путь–дорогу. Можно с детьми, можно с друзьями, а можно и организовать чужих ребятишек, показать заповедные места, где они никогда не были, рассказать удивительные истории и легенды о былом нашего края. Такой идеей некогда «загорелся» и председатель детского общественного объединения «Азимут» Виктор Павлович Шестаков. Сначала по долгу службы, ведь работа на турбазе всегда была связана с подростками, а потом увлекло, затянуло. И как–то незаметно простое увлечение превратилось в образ жизни, без которого он уже не мыслит своего существования.

   Освоих научно-исследовательских экспедициях, организованных вместе со спонсорами, друзьями, школьниками, Виктор Павлович может рассказывать часами. Шутка ли, в багаже у этого удивительного человека около 70 разработанных маршрутов, многие из которых уже пройдены. Другие только предстоит пройти. Например, привычной уже стала экспедиция, проходившая по городам и селам Урала, названным «иностранными» именами: Остроленка, Фершампенуаз, Берлин, Лейпциг…

    Этот маршрут Виктор Павлович впервые проехал с детьми и преподавателями школы N№ 4. А через год повторил с детскими группами из других школ и техникумов. Дети знакомились с местными жителями и достопримечательностями уральской глубинки, узнавали то, о чем не написано в учебниках. Например, удивительным было знакомство с обычаями и нравами казачества Карталов и Фершампенуаза, жителей Нагайбакского района, с архитектурными постройками Верхнеуральска… А сколько впечатлений осталось после посещения Троицкого авиационно-технического колледжа, где детям рассказали о российской авиации и даже позволили побывать в кабинах самолетов, имитируя полет! Все это нашло широкое отражение на страницах миасской прессы, а также в школьных летописях. А затем были другие маршруты, к которым подключалось все больше спонсоров и участников, вдохновленных идеями Шестакова. Только нынешней весной ученики школ вернулись из Тобольска. Поездка, которая совершалась на автомобиле «Урал», была организована компанией «Уралнефть», заводом ЖБИ, производственной фирмой «Конверсия», движением «Забота».

   Дтей провезли по местами, где когда–то со своим войском прошел легендарный Ермак.

   Н, по словам Виктора Шестакова, это только часть из того, что хотелось бы сделать. Задумок очень много. Было бы неплохо, например, отправиться по золотому кольцу Урала. По тем местам, где в свое время обнаружили самую крупную золотую россыпь (г.Качкарь), самый крупный самородок в России (г.Ленинск) и, минуя Нижний Тагил и Серебрянск, выйти на Сатку и Златоуст, куда Иван Грозный направил первую экспедицию на поиски золота. Или — попробовать найти пропавшую сосьвинскую речную селедку, которая обитала некогда в речках Сосьва, Лозьва и их притоках.

   Ктати, такие поездки уже запланированы на нынешнее лето. И при удачном стечении обстоятельств (а я добавляю — при участии взрослых и материальной поддержке спонсоров) они, возможно, осуществятся. Как и давняя мечта Шестакова — привезти в Миасс московских ребятишек, организовав для них путешествие по городам и весям Южного Урала. Об этом уже шел разговор с представителями автозавода «Урал». Ведь именно на нашем внедорожнике юные исследователи собираются преодолевать сотни километров уральской дороги. Так что, живет глубинка!

   


Вера Степанова



назад


Яндекс.Метрика