свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 69 Уральский автомобиль Четверг, 3 июля 2003 г.

НЕТ «УРАЛА» — НЕТ НЕФТИ, НЕТ НЕФТИ — НЕТ ВВП

   Автомобильный заво д «Урал» награждён дипломом «За актуальность и профессионализм»

   «В нефтегазовом комплексе все в порядке. Это самая стабильная и прибыльная отрасль в экономике страны», — примерно такими словами заместитель министра энергетики России Владимир Станев открыл седьмую по счету московскую выставку «Нефть и газ — 2003». Утверждение, с которым трудно не согласиться. Что касается Уральского автозавода, то нефтегазовый комплекс ему интересен, прежде всего, как основной потребитель. Недаром в последние годы к предприятиям этой отрасли отправлялось более половины «Уралов», покидавших заводской отдел сбыта. Именно поэтому миасский автозавод участвует в упомянутой выставке постоянно — в отличие от КамАЗа, который активно внедряется в нишу спецтехники для НГК, но на «Нефть и газ» приехал впервые, да и то без готовой продукции.

   Автомобильный завод «Урал» представил в столице 32–тонный кран «Челябинец», установленный на шасси «Урал–532365». Подробно на его технических характеристиках и преимуществах мы останавливаться не будем, так как сравнительно недавно «Уральский автомобиль» посвятил довольно обширный материал этой перспективной разработке. Отметим только, что продукт оказался в центре потребительского интереса. Например, представители компании «Ивановская марка» отметили, что «Урал–532365» при определенной доводке может иметь большое будущее. Еще одно пожелание, высказанное кранопроизводителями из Галича, касается увеличения грузоподъемности шасси до 18–20 тонн. Как раз над этой проблемой бьются в настоящий момент конструкторы АЗ «Урал». Компоновочные решения автомобиля признаны очень удачными, в связи с чем «Урал–532365» может по праву претендовать на звание лучшей четырехосной базы для данного вида продукции.

   Уальские грузовики были представлены и предприятиями — производителями спецтехники. В Москве потребители могли лицезреть, как «Урал», обретая навесное оборудование, успешно перевоплощается в каротажный подъемник и паропромысловую установку. Одним из ярких фрагментов выставки могла стать демонстрация нефтяного комплекса, произведенного на костромском заводе «Строммашина». Он состоит из трех автомобилей «Урал» с колесной формулой 8х8 и вахтового автобуса, выполняющего функции пункта управления. Костромичи готовились представить оригинальный и, наверняка, яркий комплекс, однако незадолго до выставки его в срочном порядке приобрело одно из предприятий Сургута.

   Седует отметить, что специалисты Торгового дома «АвтоУрал» и компании «УралАвтоСервис» провели на выставке активные переговоры, продуктивные в перспективном плане. Вряд ли стоит ждать их скорейшего результата. В частности, менеджер Заводоуковского машзавода Светлана Дьяконова отметила, что это предприятие получает коммерческий эффект от выставки примерно через полгода. Отмечена еще одна приятная особенность. Ни один представитель заводов спецтехники ни словом не заикнулся о проблеме перехода к использованию «Евро–2». Значит, решили вопрос?

   Автомобильный завод «Урал» был не единственным предприятием холдинга «РусПромАвто» на московской выставке. Свою продукцию традиционно представил Ярославский моторный завод. Кроме «Урал–532365», вживую была представлена автомобильная продукция таких предприятий, как КрАЗ, Volvo, IVECO-Magirus. Всего на площади 12500 кв. м свою продукцию представили около пятисот фирм из 28 стран мира. Например, экспозицию автомобильного завода «Урал» посетили делегации Турции, Индии, Германии, Китая, Кореи, Казахстана и Белоруссии. Откровенно говоря, число участников «Нефть и газ—2003» могло быть и выше. Дело в том, что выставка организовывается по одному принципу с автосалоном: один год учредитель — иностранный, другой — отечественный. На этот раз нефтяников собирала английская компания ITE. Из-за высокой стоимости аренды площадей далеко не все отечественные предприятия приехали в Москву показать себя…

   Оличительной особенностью выставки является проходящий параллельно с ней нефтяной конгресс. Именно на таких мероприятиях можно уловить тенденции и стратегию развития отрасли. В частности, среди прочих на конгрессе обсуждалось развитие российской сервисной индустрии — весьма актуального для автомобильного завода «Урал» вопроса. Особое внимание в обозримом будущем предприятия НГК будут уделять мероприятиям по охране окружающей среды. Но и это еще не все.

   Кк подчеркнул на конгрессе министр природных ресурсов страны Виталий Артюхов, осуществление роста ВВП в два раза к 2010 году, о чем недавно заявил президент, невозможно в принципе без успешной реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Уже через семь лет уровень добычи нефти в нашем государстве должен составить порядка 450 млн. тонн в год. Эту задачу планируется осуществлять за счет освоения месторождений Восточной Сибири и континентального шельфа северных морей. Значит, если автомобильному заводу «Урал» удастся выстоять в конкурентной борьбе с отечественными и иностранными производителями, то в скором времени его будет ожидать всплеск заказов с нефтегазовых «вотчин».

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика