свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 69 | Четверг, 3 июля 2003 г. | |
МАЛЫЙ БИЗНЕС В ТЕСНОТЕ. НО НЕ В ОБИДЕ ЛИ? Млому бизнесу в Миассе становится тесно. Это самое первое впечатление при посещении экспозиции, открывшейся в ДК «Прометей» первого июля. На долгожданной и неплохо разрекламированной выставке «Малый бизнес. Миасс–2003» яблоку было негде упасть. И проблема здесь не только в посетителях. Объективности ради, площади танц-пола ДК «Прометей» оказались маловаты для проведения подобного мероприятия. С другой стороны, это хорошо. Значит, малый бизнес в Миассе развит сильнее, чем предполагали мы в целом и организаторы в частности. Последним, кстати, простительно: выставка проходила впервые, про блин поговорку все помнят. Наверное, к тринадцатому сентября (в этот день намечается провести городскую ярмарку промышленных товаров и продуктов, выпускаемых в Миассе) соответствующие оргвыводы удастся сделать. Окрытие выставки по большому счету было традиционным. Все без исключения выступавшие подчеркивали необходимость и значимость мероприятия. Расхождения касались лишь роли государства в процессе формирования малого бизнеса. Одни уповали на то, что оно совершенно не помогает. Другие радовались, что государство хотя бы не мешает… Без небольшой дискуссии все-таки не обошлось. Организаторы выставки, некоммерческое партнерство «Союз предпринимателей Миасса», запланировали провести семинар под весьма красноречивым названием «Административные барьеры в развитии бизнеса». Замаскированный камешек в свой огород Владимир Григориади распознал и совершил ответный ход. Глава Миасса, в свойственной манере, озвучил ряд довольно неприятных для малых предпринимателей цифр. П большому счету, понятно, о чем шла речь. Небольшие, но весьма амбициозные фирмы, заявляющие о своей рыночной перспективности, «показывают» заработки своих сотрудников на уровне 450–1500 рублей. Как подчеркнул Владимир Григориади в индивидуальной беседе с журналистом, в 2002 году доля малых предприятий в миасском бюджете не превысила и 15%, хотя в идеале должна быть примерно 35–40%. Взможно, директору некоммерческого партнерства Александру Татаурову есть о чем рассказать на семинаре. Например, о том, какими методами отменялся конкурс для маршрутных такси — вроде бы совершенно незаконный, но абсолютно логичный и принципиально правильный. Чо касается продукции, представленной на выставке, то она была ожидаемо разнообразной. Ее спектр довольно широк: от евроокон и мебели до коллекционных ножей и фигурных оград. Приятно, что мероприятие не проигнорировали те компании, которые добились определенных и неплохих успехов на областном и российском уровне, — «Прессмаш», «Медикон» и другие. Безусловно, выставка «Малый бизнес. Миасс» — это только первый шаг, и за ним, по логике вещей, должен последовать следующий. А вот из того, каким он будет, многое станет понятно. Например, ответ на вопрос: «Выставка — это реальная помощь предпринимателям или не более чем пафосное мероприятие?»
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |