свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
4 декабря
2001 г.
№ 137
Уральский автомобиль

«РУСПРОМАВТО»: О НАМЕРЕНИЯХ — ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Фото А. НЕВЗОРОВА.   Для представителей холдинга «РусПромАвто» пресс-конференция, прошедшая 30 ноября, стала первой масштабной PR-акцией в нашем городе. Этого события ждали, по крайней мере, с весны нынешнего года – с того самого момента, как «Сибирский алюминий» объявил о своих претензиях на роль стратегического инвестора Уральского автозавода. По такому случаю, в канун 60-летия Уральского автозавода, в Миасс приехали генеральный директор холдинга Дмитрий Стрежнев и исполнительный директор Андрей Константинов. Кроме них, на вопросы журналистов отвечали руководитель бизнеса большегрузных автомобилей Павел Яковлев и и. о. генерального директора ОАО «АЗ «Урал» Владимир Новик.

   О структуре холдинга на сегодняшний день.

   Внастоящий момент холдинг завершает формирование своей компании, структура которой поделена на пять направлений. Одно из них – большегрузные автомобили. Год назад «РусПромАвто», инвестиционный проект «Сибирского алюминия» и «Сибнефти», поставил перед собой цель: приобрести активы предприятий российской автомобильной промышленности для того, чтобы впоследствии улучшить финансовое состояние фирм (прежде всего, за счет пополнения оборотных средств и обеспечения инвестиционной привлекательности) и укрепить их позиции на российском и международном рынках. В настоящий момент, когда в нашем государстве идет процесс концентрации автомобильной отрасли, холдинг «РусПромАвто» закрепился на втором месте, по объемам, уступая лишь группе предприятий АвтоВАЗа.

   О задачах на 2002 год.

   З ближайшие год-два холдинг намерен сделать все для того, чтобы продукция вошедших в него предприятий оставалась актуальной на рынках России и стран третьего мира на протяжении пяти лет. Другая задача из числа ближайших перспективных – определиться с заграничными партнерами. Причем, в ходе пресс-конференции представители «РусПромАвто» не раз подчеркивали: за год-два чуда в отечественной автомобильной промышленности не свершится.

   Об объемах инвестиций.

   «Самое большое несчастье отечественного автопрома – это даже не финансовое состояние предприятий, а состояние технологий», — подчеркнул Дмитрий Стрежнев. Поэтому, по большому счету, холдинг намерен направить инвестиции для модернизации процессов САПР и в информационные технологии – для того, чтобы отечественные компании смогли разговаривать с западными на одном языке.

   Вследующем году «РусПромАвто» намерен вложить в свои предприятия более ста миллионов долларов. К концу года в холдинге должны определить, какая часть инвестиций придется на долю автозавода «Урал».

   Об автозаводе «Урал».

   Уальский автозавод встретил юбилей на подъеме. Впервые, начиная с 1994 года, предприятие вышло на столь высокий уровень производства – одна тысяча автомобилей в месяц. Коллектив готов к выполнению задач по внедрению перспективной техники, которая, в свою очередь, обеспечит конкуренцию КрАЗу и отчасти КамАЗу. Дмитрий Стрежнев считает, что Уральскому автозаводу требуется небольшая помощь для того, чтобы в ближайшее время на его конвейере появился качественно новый автомобиль. Что касается инвестиций, то пока руководство «РусПромАвто» окончательно не определилось, в какое направление деятельности Уральского автозавода их направить: программное обеспечение, станочный парк или продукцию.

   Об оптимизации численности и возможных сокращениях.

   Рководство «РусПромАвто» дало однозначный ответ на этот вопрос: никаких революций и глобальных, моментальных изменений на предприятиях холдинга производиться не будет. «У нас нет физической возможности сократить людей в два раза, — подчеркнул Дмитрий Стрежнев. – Сегодня ситуация на рынке труда такова, что высококвалифицированных рабочих не хватает. Поэтому где-то даже будем производить набор». Кроме того, во всех городах, где расположены предприятия, входящие в холдинг, «РусПромАвто» плотно работает с администрациями. Это сотрудничество до настоящего момента было успешным и помогало избегать возникновения социальных катаклизмов.

   О Минском автозаводе.

   Внастоящий момент «РусПромАвто» ведет переговоры пока не о покупке МАЗа, а о сотрудничестве с ним в направлении развития и создания таких агрегатов, как двигатель и коробка передач.

   


Д. ФЕДЕЧКИН.

   



назад


Яндекс.Метрика