свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 68 Уральский автомобиль Вторник, 1 июля 2003 г.

ОБРАЗ ЖИЗНИ — ДОРОГА

   А я не хочу четыре стены,

   Пл, потолок,

   Слнце хочу, небо хочу,

   Рдуг хочу и дорог.

   (из популярного

   современного шлягера)

   Лто — это какое —то необыкновенное время года. И дело не столько в долго —жданной теплой погоде, сколько в летней фестивально —походной бродячей жизни. Я уже давно заметила, что летом совсем не хочется сидеть в четырех стенах. Но мое стремление вырваться на волю все же носит эпизодический характер — я сугубо домашний человек. А вот что заставляет людей ночевать на вокзалах, скамейках, ходить по чужим городам и весям и считать это нормой жизни — для меня остается загадкой…

    Со странниками Сергеем и Мариной мы познакомились в электричке, когда ехали на фестиваль авторской песни «Черные скалы». Вместе совершали долгий и утомительный поход высоко в горы, ежились под колючими мелкими каплями ночного дождя. А наутро, греясь у костра и наслаждаясь запахами и звуками пробуждающейся природы, я узнала странную, удивительную историю двух людей, таких разных и таких похожих одновременно.

   Сргей. «Что тебя манит, мальчик —бродяга?»

   Еу 30, бродяжничает с 15 лет. Во внешности ничто не напоминает об образе жизни, разве что тощий рюкзак да гитара за плечами. Но именно таким, в моем понятии, и должен быть настоящий пилигрим — без гроша в кармане, с огоньком в глазах!

   — Сергей, что привело тебя сюда?

   — Романтика. Я по жизни бродяга.

   — У тебя есть дом, семья?

    — Женщина в Санкт —Петербурге. Обещала ждать. А так… Живу, где придется, путешествую по городам, на жизнь зарабатываю музыкой, песней.

   — Наверное, не густо. Голодать приходилось?

    — Было дело. Последний раз, когда хотел покончить с собой. Не ел целую неделю, еле откачали…

   Врочем, о бедах своих Сергей говорил неохотно. Сказал только, что люди бывают разные. Однажды на него напали двое подростков, у одного из них в руках оказался нож… Очнулся Сергей уже в больнице. А едва пришел в себя — снова в дорогу.

   — Сережа, расскажи, где был, что видел?

   — Объездил пол —России. А за границей — Прибалтика, Монголия, Европа… Такая жизнь засасывает. Летом — живу, а зимой — существую. В холодное время года приходится подрабатывать в городах, изображая из себя оседлого. Этих денег едва хватает на билеты.

   — Тебе уже 30. Остановиться не хочется? Как это говорится: каждый в жизни должен построить дом, посадить дерево, вырастить ребенка…

   — Что ж, согласен. Но ведь это — общая схема. И, видимо, я под нее не подхожу. Считаю, что каждый приходит в этот мир с определенной целью. Моя цель —прийти к Господу. Так, чтоб больше никогда сюда не возвращаться. Земля — это место, где человек только мучается.

   — Но бывает и счастлив, и любит…

   — А я и люблю все живое — людей, животных, растения, природу. Все, что создано Творцом — совершенно!

   — Любишь людей даже тогда, когда они бьют, уродуют?

   — И даже тогда…

   — Вот так всю жизнь и будешь скитаться по городам и весям, не имея ни семьи, ни детей, ни пристанища?

   — Да, сколько отпущено. Я не строю планов на будущее, живу одним днем. Зачем обнадеживать женщину, если я ничего не могу ей дать? В любой момент со мной может что —нибудь случиться. Вот сейчас я разговариваю с вами, а через минуту мы тронемся в путь и на нас нападут… Каждый день может оказаться последним.

   — Не боитесь смерти?

   — Нет. Ведь что такое смерть? Это избавление от страданий, в какой —то степени даже облегчение. Я совершенно не привязан к материальному миру. Для меня не имеет значения, что ем, во что одеваюсь. Важно только то, что творится у меня в душе. Человек рожден для того, чтобы расти духовно, самосовершенствоваться.

   Мрина.

   «Маме доказано

   самое главное»

   Оа даже внешне не похожа на своего попутчика. Он — скромный, неприметный, она — броская, вызывающе «крутая» (байкерская куртка, черный платок на голове, металлический «ошейник»). И все же между ними есть что —то общее. Окончив школу без троек, она также бросает вызов обществу — уходит в никуда… «Хочу быть свободной!»

   — Марина, а что для тебя означает ни от кого не зависеть?

   — Мне надоело, что все указывают: делай то, не делай это…

   — Но ведь можно выразить свой протест иначе. Не обязательно для этого уходить из дома.

   — По —другому не получалось. Не слышат, не понимают.

   — Как родители отнеслись к тому, что ты из пай —девочки превратилась в вызывающего вида рокершу?

   — Ужасно! Несколько раз пытались выловить. Последний раз мама с бабушкой «зажали» меня в подземном переходе, где мы тусовались с неформалами, притащили домой. Я целую неделю выслушивала их нотации, а потом сбежала…

   — С Сергеем давно знакома?

   — Дня три, наверное. Он подошел к нам в Екатеринбурге, предложил вместе поехать на Грушинку. Я и еще двое из наших согласились. Правда, они потом передумали. А мы вот побудем немного с вами и двинем дальше.

   — И все —таки в голове не укладывается. Ты кочуешь из города в город, ночуешь, где придется. А как же семья, дети? Ты, вообще, размышляешь о своем будущем? Думаешь о том, что тебе придется выйти замуж, родить ребенка?

   — Наверное, когда —нибудь обзаведусь семьей, но сейчас я об этом не думаю.

   — И сколько ты собираешься странствовать?

   — Лет пять. Потом осяду где —нибудь.

   — А у тебя есть заветная мечта, цель в жизни?

   — Да, хочу играть важную роль в какой —нибудь крутой тусовке. Например, вступить в партию, политикой заняться на худой конец…

   Ои

   Кк в той рекламе: «Они такие разные. И все —таки они — вместе!» Их связывает одно — стремление к внутренней и внешней свободе: Сергеем вполне осознанной, Мариной еще не понятой, но такой необходимой. Каждый из нас свободен ровно настолько, насколько он позволяет себе это. Они выбрали свой путь. Пожелаем же им легкой дороги!

   


Виктория КРЕЦЮК



назад


Яндекс.Метрика