свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 68 | Вторник, 1 июля 2003 г. | |
КАРТ «УРАЛУ» — МЛАДШИЙ БРАТ Вдетстве заместитель главного конструктора Владимир Чернавин, как и все, пожалуй, мальчишки любил играть машинками. Обычными, железными, без модных нынче «наворотов». Да и будь они, бухгалтерской зарплаты мамы, которая растила их с сестренкой одна, едва ли бы хватило. А когда подрос, его увлек картинг. Вот уж где можно сполна познать старую истину «Любишь кататься — люби и саночки возить». Смышленый одиннадцатилетний пацан все свободное время, забыв про сон и обед, а зачастую и про уроки, проводил в клубе юных техников родного Чебаркуля. Приходилось больше времени проводить за верстаком и нехитрым станком, чем за рулем. До поздней весны мальчишки точили детали, собирали машины, протирали их до блеска. Готовили к летним стартам. А потом колесили по стране: Москва, Тольятти, Артек, Узбекистан, Прибалтика, возвращаясь в родные пенаты счастливыми, с призами и грамотами. Тогда Володя Чернавин стал вторым призером первенства России по автоспорту. Тк продолжалось лет шесть. Даже к выпускным экзаменам за восьмой класс он готовился в мастерской, положив учебник рядом с верстаком и нещадно пачкая его страницы машинным маслом. И к тому же ухитрялся учиться без троек. Даже отслужив в армии и уже будучи студентом автотракторного факультета ЧПИ, нет —нет да и заглядывал в клуб к картингистам. И по трассе от старта до финиша за рулем был промчаться не прочь. Рспределение после вуза получил на Кустанайский дизельный завод, который задумывался как предприятие —смежник автозавода, специализирующееся на выпуске двигателей с воздушным охлаждением. А вернее, в его местное представительство. И нисколько не жалеет. Затея с производством двигателей в Казахстане так и не реализовалась, и он остался на уральском автогиганте. Песловутая формула успеха, под которой завзятые честолюбцы понимают джентльменский набор сокровищ — иномарка, коттедж, солидный счет в банке, ему чужда. Как никогда В. Чернавин не стремился и к карьерному взлету. Ступеньки служебной лестницы преодолевал постепенно, повышал категорию. Участвовал в испытаниях «Уралов» новых модификаций в условиях высокогорья, несколько раз побывал на Севере — в Тюменской, Магаданской областях, рядом с Оймяконом, экзаменуя вездеходы на жару и мороз. Заметил еще, что в стране как раз именно в это время случались какие —то напасти. На Памире их застал августовский путч гэкачепистов. В Магадане — павловская денежная реформа, когда обесценились пятидесятирублевые купюры и в аэропорту кипели поистине шекспировские страсти. На Памир по границе с Афганистаном добирались под пулями душманов. Н, случалось, судьба устилала его путь если уж не розами, то ромашками точно. По договору о сотрудничестве с европейским соседом в середине девяностых Владимир Олегович два года провел в германском городе Ульм, где участвовал в реализации совместного проекта «IVECO–Газпром–УралАЗ». Вместе с нынешними генеральным директором и главным конструктором ОАО «АЗ «Урал». Все ему там понравилось — аккуратность, четкость, чистота и порядок. На немецком, добавив практику к школьному курсу, мог с коллегами прилично объясняться. Н далекая малая родина тянула неодолимо. Плеск тургоякской волны, дым от костра на берегу, ароматная уха… Однажды, не выдержав очередного наплыва ностальгии, купил в ближайшем магазине палтуса и испек пироги в гостиничной микроволновке — на радость своим сослуживцам —уральцам и к удивлению немцев. Буквально на следующий день слава о невиданном русском деликатесе разнеслась по всей фирме, и в гости к ним принимающая сторона уже ходила компаниями. Иенно там уральцев так привлекла организация труда. Ее элементы теперь используются при внедрении новой организационной структуры УГК. Суть ее — в разделении коллектива на две части: специалистов, умеющих трудиться с большой творческой отдачей (независимо от возраста и опыта), и тех, кто больше числит себя среди исполнителей среднего уровня. Соответственно — и величина зарплаты. Причем система эта отличается гибкостью. И горячее желание сотрудника из второй группы перейти повыше только поощряется. А проявить себя в деле всегда можно. Сйчас коллектив инженеров —конструкторов под руководством Владимира Олеговича Чернавина занят проектированием автомобилей на серийных узлах и расширением гаммы этой техники. В последние полгода конструкторы УГК разработали документацию и изготовили опытный образец автомобиля «Урал–55571–44», на котором от серийных машин осталось лишь шасси, а вот конструкция кабины и оперение отличаются новизной. Его главная особенность — улучшение условий работы водителя. Рзработан еще один автомобиль «Урал» колесной формулы 4х4, бескапотной компановки, с кабиной «Р» повышенной комфортности и более широкими монтажными возможностями автомобиля. В июле уже намечается изготовить опытно —промышленную партию «Уралов» этой серии различных модификаций. Еще один удачный шаг к повышению конкурентоспособности машин, чтобы за ними всегда стояли длинные очереди потребителей. А отдохнуть в отпуске от трудов праведных Владимир Олегович Чернавин намерен опять на берегу своего любимого Тургояка. Пособирать там грибы —ягоды, порыбачить. Всей семьей, разумеется, с женой Флюрой Федоровной, двумя сыновьями — Павлом, четверокурсником ЮУрГУ, и Женей, еще школьником. И обязательно с любимицей семьи — собакой Ульмой, кличка которой напоминает хозяину о зарубежной командировке. Солнце, небо, озеро, лес — все, что когда —то грезилось ему за тысячи верст от Урала.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |