свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 68 | Вторник, 1 июля 2003 г. | |
РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Тхническая политика автомобильного завода «Урал» — понятие емкое. Оно охватывает многие сферы деятельности предприятия. Об этом и многом другом — наш разговор с техническим директором автозавода Виктором Кадылкиным. — Виктор Сергеевич, примерно год назад в одном из интервью корреспонденту нашей газеты, говоря о технической политике автозавода «Урал» и основных ее направлениях, вы назвали два главных — модернизацию серийных автомобилей «Урал–4320» и «Урал–5557» и производство агрегатов и систем лицензионных автомобилей «ЕвроТраккер» производства совместного предприятия «IVECO–УралАЗ». Изменились ли на сегодняшний день приоритеты или остались прежними? — Направление развития технической политики, о которой мы говорили год назад, не изменилось. Более того, по модернизации серийных автомобилей намеченные программы находятся на завершающем этапе. Нам остается реализовать внедрение в производство модернизированного редуктора и завершить работу по подготовке производства для установки кабин на автомобиль «Урал» с увеличенным объемом и улучшенной эргономической характеристикой рабочего места водителя. Дальнейшая модернизация автомобилей «Урал — 4320» и «Урал —5557» предполагается в направлении увеличения количества опций и комплектаций по заказам торгового дома. Чо касается второго направления производства агрегатов и систем лицензионных автомобилей, здесь необходимо отметить следующее: техническая политика, проводимая холдингом «РусПромАвто», предусматривает направление предприятий на узкую специализацию. В связи с этим из числа специалистов холдинга созданы рабочие группы. Они готовят проекты по определению технической и производственной базы для изготовления агрегатов автомобилей. К концу лета, очевидно, появится техническое решение по освоению мостов и осей для всего модельного ряда автомобилей, выпускаемого в рамках холдинга. По освоению элементов рамы лицензионных автомобилей у нас прорабатывается и составляется ТЭО, определяются основные технологические решения и при утверждении продуктовой стратегии бизнеса будет начато производство. Кдвум перечисленным выше направлениям добавилось еще два. Это подготовка конструкции автомобиля марки «Урал» для выполнения требований «Евро —3», внедрение которых намечено на 2006 год. Также значимы и перспективны для завода работы, связанные с разработкой автомобилей многоцелевого назначения для нужд Министерства обороны. Речь идет о новом семействе автомобилей, которые должны прийти к 2010 году на смену сегодняшним. — Какая роль в этом плане отводится реструктуризации, которая идет на заводе? — Реструктуризация, которая проводится руководством завода, в первую очередь направлена на повышение эффективности работы предприятия по всем основным аспектам. Это улучшение качества выпускаемой продукции, оптимизация затрат при ее производстве, оптимизация структуры управления предприятием. Все вышесказанное в случае реализации поможет увеличить рентабельность производства продукции, а соответственно, и увеличить сумму средств, которую можно направить на техническое развитие предприятия. — Намереваясь реализовать проект по созданию семейства дорожных автомобилей, как вы оцениваете, насколько жесткой будет конкуренция со стороны таких хорошо зарекомендовавших себя производителей дорожной техники, как КамАЗ и МАЗ? — КамАЗ и МАЗ имеют большой опыт в конструировании и производстве дорожных автомобилей. Ближайшие три —четыре года говорить о серьезной конкурентной борьбе с производителями этого класса автомобилей нам, скорее всего, не удастся. Но, учитывая конструкторский потенциал, потенциал технологов предприятия, а также поддержку предприятий холдинга РПА, мы вправе ставить перед собой задачу и рассчитывать на определенный успех в 2007–2008 годах в классе дорожных автомобилей. — Как вы считаете, оправдана ли ставка на IVECO? Ведь те же северяне, с которыми у нашего завода были тесные контакты, предпочитают «Манны», «Вольво», «Татры»? — Прежде всего у меня нет такой информации, что северяне, о которых вы говорите, предпочитают «Манны», «Вольво», «Татры» автомобилю IVECO. Давайте сразу договоримся, что мы говорим об автомобилях, выпускаемых перечисленными фирмами для работы в тяжелых дорожных условиях, а не о магистральных тягачах. У меня, напротив, есть информация о том, что транспортные предприятия Севера и восточных регионов России при эксплуатации импортной техники испытывают очень много проблем. Справедливости ради необходимо отметить, что и отечественная техника, способная нести груз более пятнадцати тонн, тоже имеет много претензий со стороны потребителей. На этом фоне лучше других смотрится созданный в рамках СП «IVECO–УралАЗ» автомобиль «ЕвроТраккер». И это закономерно, потому что он доработан уральскими конструкторами. Ставка на IVECO оправдана, на мой взгляд, уже потому, что с данной фирмой нас связывает почти десятилетнее сотрудничество.
Эмма ХАБИНСКАЯ
|
назад |