свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 68 Уральский автомобиль Вторник, 1 июля 2003 г.

С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ

    — такими желает видеть молодых конструкторов

   технический директор автомобильного завода «Урал»

   Втреча генерального директора автомобильного завода «Урал» Владимира Новика с молодежью автоматически должна была подтолкнуть руководителей подразделений к проведению аналогичных мероприятий. Первыми откликнулись инженерно —технические службы. Уже на следующий день с молодежью УГК и УГТ встретился технический директор АЗ «Урал» Виктор Кадылкин.

   Рководитель дал оценку происходящим на заводе событиям с технической точки зрения. По мнению Виктора Кадылкина, предприятие сегодня пожинает плоды того, что в конце 90 —х годов, по разным субъективным и объективным причинам, не сумело предложить потребителям какой —либо принципиально новый продукт. Кроме того, газовики и нефтяники, основные заказчики «Уралов», сегодня имеют достаточные финансовые возможности для приобретения дорогостоящей импортной техники вместо привычной отечественной. Не все в порядке и на внутреннем рынке. Так, например, КамАЗ, имеющий благодаря блестящему лобби со стороны властей налоговые поблажки, сегодня предлагает потребителям автомобиль по цене на 10 —15% ниже, нежели АЗ «Урал».

   Тм не менее, сегодня активизированы работы на перспективу. Как отметил Виктор Кадылкин, те проекты, над которыми в настоящий момент ломают головы молодые конструктора, «должны стать серийными в 2005 —2006 годах». За это время на автомобильном заводе «Урал» должны произойти масштабные изменения: как структуры предприятия, так и сознания сотрудников. Технический директор хотел бы видеть нынешнюю молодую конструкторскую поросль с горящими глазами и умеющей оценивать стоимость произведенных ею работ.

   В2005 —2006 годах АЗ «Урал» планирует начать выпуск дорожных автомобилей. Планы в этом направлении — амбициозные, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны отечественных и иностранных производителей. Так, к 2010 году Уральский автозавод планирует отвоевать 10 —15% рынка магистральных грузовиков.

   Оин из важнейших компонентов, который должен обеспечить развитие и благополучие предприятия в будущем, — это реструктуризация. Автомобильный завод «Урал» продолжает курс на выделение непрофильных направлений деятельности в отдельные юридические лица. Первой ласточкой реструктуризации станет производство оснастки инструмента, которому предстоит научиться зарабатывать на жизнь самостоятельно. По словам Виктора Кадылкина, в общем объеме выпуска доля продукции, потребляемой автомобильным заводом «Урал», не будет превышать 30%, а дозагрузка мощностей должна производиться за счет сторонних заказов. Вслед за производством оснастки инструмента в отдельные юридические лица будут выделены станкостроительное управление, цех кузовов —фургонов, специализирующийся на выпуске вахтовых автобусов, и сервисные службы.

   Будут развиваться и новые направления деятельности. Так, принципиально решен вопрос об организации производства по изготовлению автомобильных платформ: как самосвальных, так и базовых. В планах — активное участие в новом бизнес —направлении «РусПромАвто», связанном с созданием семейства унифицированных мостов.

   Взаключение встречи с молодыми работниками технических служб Виктор Кадылкин отметил наиболее активных специалистов памятными подарками, приуроченными ко Дню молодежи.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика