свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Суббота, 28 июня 2003 г.

«УРАЛ» И «АНТЕЙ»: ВМЕСТЕ НАДёЖНЕЙ, ВМЕСТЕ МОЩНЕЙ

   Свместный производственный успех России, Белоруссии и Литвы

   носит имя силача из греческой мифологии.

   Автомобильный завод «Урал» относится к числу излюбленных партнеров предприятий — производителей спецтехники. Основой для взаимовыгодного сотрудничества служит шасси миасского грузовика, устраивающее потребителя благодаря своим техническим и потребительским свойствам, прежде всего, грузоподъемности, надежности и проходимости. Количество специальной техники, монтируемой на шасси «Урал», уже не поддается разумному по газетным масштабам перечислению, так как счет идет на сотни. И тем не менее, относительно недавно эта дружная автомобильная «семейка» пополнилась еще одним образцом — экскаваторным. Сфера потенциального применения новинки заведомо известна: нефтегазоперерабатывающий комплекс, дорожное строительство, водоотведение и ЖКХ.

   Вфеврале завершились эксплуатационные испытания универсального экскаватора «EW–25–M1.200» («Антей»), установленного на базе шасси автомобиля «Урал–4320–1912–40» (колесная формула 6х6). Это информация должна прежде всего насторожить конкурентов автомобильного завода «Урал» на пост–советском пространстве. Дело в том, что до недавнего времени совместное белорусско–литовское предприятие «Святовит» выпускало «Антей» лишь на шасси КамАЗа, МАЗа и Минского завода колесных тягачей. Сам факт «скрещивания» экскаватора с новым шасси говорит о многом…

   Нсколько слов о предприятии — производителе специальной техники. СП «Святовит» появилось на свет сравнительно недавно, в 1997 году, но уже успело отлично зарекомендовать себя. О многом говорит хотя бы то, что первые образцы продукции, выпущенные предприятием, были приобретены Министерством чрезвычайных ситуаций России. В дальнейшем СП «Святовит» развивалось достаточно динамично. Недаром на сегодняшний день, по оценкам специалистов, белорусско–литовское предприятие удерживает более 30% рынка универсальных экскаваторов–планировщиков.

   Нстоящим прорывом в жизнедеятельности СП «Святовит» стало начало выпуска «Антея». В настоящий момент этот универсальный экскаватор–планировщик с телескопической антенной и полноповоротным ковшом способен составить жесткую конкуренцию своему аналогу, словакскому UDS–114 на базе автомобиля «Татра», а по некоторым техническим характеристикам и превзойти его. Например, у «Антея» дистанционное управление экскаватором осуществляется при помощи удобного немецкого джойстика, а не «привычными» для российской действительности рычагами. Благодаря этому, казалось бы, незначительному усовершенствованию снижается утомляемость оператора и возрастает точность при проведении землеройных работ. Использование импортных комплектующих для обеспечения комфортабельности — вообще отличительная особенность «Антея». Среди партнеров СП «Святолит» по тем или иным компонентам — фирмы «Бош», «Паркер», «Линде» (все — Германия), американский «Эшланд», финские, словакские и итальянские компании.

   Н секрет, что ранее на базе уральского грузовика универсальные экскаваторы–планировщики уже выпускались. Производство данного вида спецтехники в свое время освоило ОАО «Мотовилихинские заводы». Не хочется обижать пермяков, но сегодня приходится констатировать, что на белорусско–литовском предприятии выпускается продукция, по ряду основных технических характеристик превосходящая аналоги наших земляков. Так, «Антей» имеет большую емкость ковша и глубже копает, обладает преимуществом по таким параметрам, как высота выгрузки, угол поворота ковша и ход телескопа. Еще один плюс становится очевидным при работе в зимнее время: благодаря напряжению оборудования в 24 В обеспечивается лучший запуск в условиях холода. Что касается «Антея» в северном исполнении, то для него предусматриваются установка автономного отопителя, утепление моторного отсека, пола кабины и т.д.

   Внастоящий момент СП «Святовит» закупило у автомобильного завода «Урал» еще несколько шасси. Значит, сотрудничество между предприятиями продолжается, и у него есть будущее. Безусловно, пока слишком рано говорить о каком–либо рыночном успехе дуэта «Урала» и «Антея». Однако то, что совместный белорусско–литовский продукт успешно эксплуатируется такими компаниями, как «Газпром», «ЮКОС» или «Башнефть», говорит о многом. Но прежде всего — о перспективе.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика