свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Суббота, 28 июня 2003 г.

БОЛЬШЕ ОПРЕДЕЛёННОСТИ — БОЛЬШЕ МОЛОДёЖИ

   Н автомобильном заводе «Урал» размышляют над тем,

   как ликвидировать отток молодёжи

   Очет о встрече генерального директора автомобильного завода «Урал» с молодежью предприятия можно было бы начать стандартными словами, дескать, она носит традиционный характер. Однако Владимир Новик сразу же подчеркнул, что в свое время договаривались вести разговоры тет–а–тет не реже чем раз в квартал. Увы, слово не сдержали.

   Врезультате накопилось множество вопросов, на которые необходимо дать если не полноценный ответ, то хотя бы комментарий.

   Н встрече присутствовали руководители конкретных заводских подразделений, что добавляло мероприятию определенный колорит. Так, по мнению специалиста по работе с молодежью Андрея Иконникова, именно в производствах из–за элементарного невнимания затухают молодежные инициативы. Руководителей подразделений тоже понять можно: у них во главе угла план, качество, экономический эффект. И суть молодежной политики, наверное, как раз и заключается в том, чтобы соблюсти баланс интересов всех сторон и исключить возможность возникновения антагонизма.

   Пограмма на предприятии есть. Проблема утыкается несколько в иное — в воплощение. Поэтому призыв Владимира Новика переходить от формальности к конкретике здесь, как никогда, уместен. Ведь, как подчеркнул генеральный директор, очень часто слова расходятся с делом. Несмотря на различные социальные блага, количество молодых работников на предприятии за последний год сократилось на шестьсот человек. Сегодня из 18 тысяч работающих на автозаводе — около 4 тысяч в возрасте до 30 лет. Оптимизация численности в данном случае не может служить оправданием, поскольку снизилась и доля молодежи в общем числе трудящихся — с 24 до 22%. Безусловно, есть и естественный отток из молодежных рядов — за счет тех, чей возраст перевалил за тридцатилетний рубеж. Куда деваются те, кто уходят? Находят себе более перспективную работу, причем, зачастую в родном городе. Почему?

   Пичины — самые разные: от личностных до традиционных. Большинство молодых, покидающих предприятие, не видит на заводе перспективы для карьерного роста, их не устраивает уровень заработной платы, отсутствие жилья. Если с последней причиной все более–менее понятно (в Череповце, где недавно удалось побывать, металлургический гигант «Северсталь» тоже свое жилье не строит, но активно участвует в программе ипотечного кредитования), то с первыми двумя необходимо что–то делать.

   П мнению Владимира Новика, сегодня на заводе шаг за шагом создаются условия и для карьерного роста, и для увеличения дохода работников. Проблема заключается в другом: либо молодежь не в курсе распоряжений, которые увидели свет в последнее время, либо не способна выполнять те условия, либо элементарно пассивна. Недаром генеральный директор автомобильного завода «Урал» призвал будущую смену принимать более активное участие не только в культурно–массовых и физкультурно–спортивных мероприятиях, но и в производственных. Владимир Новик считает: ничто не мешает молодежи повышать свой доход за счет участия в программах экономии ресурсов и энергосбережения, изобретательской и рационализаторской деятельности и т.д.

   Лбая встреча, которую проводит генеральный директор, будь то с молодежью или женсоветом, должна иметь конкретный результат. Итог нужен хотя бы для того, чтобы через какой–то промежуток времени удалось сравнить некоторые показатели и спросить с тех, кто за них ответственен. Ибо не хотелось бы наступать на те же грабли и через год пожинать аналогичные «плоды» — отток молодежи.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика