свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 66 Уральский автомобиль Четверг, 26 июня 2003 г.

«ЗА ЛЮБОВЬ К СЕБЕ СРАЖАТЬСЯ»?

   Жзненные ценности нынешнего поколения молодёжи резко отличаются от тех, что превыше всего ставили их родители, когда были в том же возрасте. Об этом свидетельствуют данные опросов общественного мнения, проведённых социологической службой городской администрации в последние годы.

   Гавные цели — достижение материального благополучия, озабоченность своими личными проблемами — значительно превалируют над всеми другими жизненными ориентирами, отодвигая такие традиционные, веками складывающиеся ценности, как любовь, семья, взаимовыручка, поддержка, коллективизм и т. д.

   Ее одна тенденция — лояльное отношение к таким негативным явлениям и даже порокам, как наркомания, беспорядочные сексуальные отношения, проституция. При ответе на этот вопрос обычно поясняют: «Это личное дело каждого».

   Млодые горожане не слишком привязаны к малой родине. Свое будущее не связывает с Миассом каждый третий старшеклассник и студент вуза. Может быть, и не у всех желание уехать в дальние города и страны реализуется, но социологов уже настораживает высокий процент ответивших так лучших представителей молодежи.

   Оазалось, что в молодежных коллективах преобладает принцип «каждый за себя»: 80 процентов школьников, участвовавших в опросах, считают, что в их классе начисто отсутствуют такие понятия, как защита слабых, доброжелательность, справедливость, благородство.

   Седи участников опроса на тему «Нравственный облик миасской молодежи» было немало ребят из центральной части города, в том числе и работники ОАО «АЗ «Урал». Обращает на себя внимание, что именно в этой части города на вопрос о том, чем они руководствуются в отношениях с окружающими больше всего респондентов ответили, что в первую очередь такими дохристианскими постулатами, как «око за око, зуб за зуб». Показатель (более трети опрошенных) отражает высокую степень агрессивности молодежи.

   Птая часть уверена, что «от трудов праведных не наживешь палат каменных». На треть меньше, чем в других микрорайонах (всего лишь 40 процентов) молодых жителей центральной части города считают, что жить надо по принципу, провозглашенному в прежние времена: человек человеку друг, товарищ и брат.

   Большинство респондентов, к сожалению, считают труд на производстве не престижным. В почете у нынешней молодежи профессии экономиста, юриста, программиста, визажиста. Довольно значительная часть опрошенных видит себя только в бизнесе. Молодые предпочитают не трудиться совсем, пока не найдена высокооплачиваемая, повышающая их социальный статус работа.

   Оевидно, что нынче на формирование нравственного облика молодого человека влияют отнюдь не семья и школа, а массированная атака ТВ, где преобладают развлекательные программы и сериалы о красивой жизни, где материальные блага являются самоцелью, а достигаются они легко и быстро. Непременные атрибуты такой жизни — комфортабельный особняк, шикарная одежда, дорогой автомобиль. Тяга молодежи к такому образу жизни — очень серьезная информация к размышлению для родителей, преподавателей, общественных молодежных организаций.



назад


Яндекс.Метрика