свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 64 | Суббота, 21 июня 2003 г. | |
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ Танспортное производство — одно из сервисных подразделений нашего предприятия. Оно сформировано на основании структуры, утверждённой генеральным директором АЗ «Урал». В его составе: управление со всеми службами, цехи — погрузчиков, железнодорожный и технологического транспорта. Общая численность 1200 человек. Возглавляет производство директор Владимир Георгиевич ПОЛЕТАЕВ. Тчка отсчёта — Луиджи Колани… В свое время фотографии его тягачей обошли едва ли не все автомобильные журналы. Наверное, без таких людей было бы скучно жить на свете. Правда, в Западной Европе его считают чудаком, человеком «не от мира сего», который решил превратить рабочий инструмент — грузовик — в предмет искусства. Как вы считаете, Владимир Георгиевич, грузовик может быть предметом искусства? — Не знаю, может быть. Для нас грузовик прежде всего «рабочая лошадка» с определенными качествами, техническими характеристиками, привычным дизайном. Хотя, почему бы и нет? Автомобилестроение ушло далеко вперед. Там трудится большой отряд дизайнеров. И как знать, каким будет грузовик будущего. В том числе и наш «Урал»… Ктати сказать, конструкторы у нас в производстве, под руководством В. Щенникова, не сидят сложа руки. Они создали очередной опытный образец технологического автомобиля «Урал-4922Т». Основная идея — снизить эксплуатационные расходы. В сравнении с автомобилем «ЗИЛ-130» наш грузовик имеет гораздо лучшие технико-экономические показатели по расходу топлива, маневренности, погрузочной высоте и т. д. В настоящее время завершается работа по оформлению документации, согласованной с технической службой завода. Проведены испытания. Оформляются отчеты. И я думаю, скоро этот автомобиль увидит свет и будет работать на предприятии. — Стоянка грузового транспорта пуста. Это связано с реструктуризацией производства или его просто стало меньше? — Вообще в рабочий день так и должно быть. При переводе цеха технологического транспорта в автомобильный завод «Урал» была выкуплена примерно половина подвижного состава. Транспорт цеха погрузчиков — полностью, а железнодорожный — в сокращенном объеме. Ежедневно на линию выходят примерно 430 единиц, 60 из них занято на междугородных перевозках. Лгковой транспорт вместе с автобусами, машинами специального назначения — службой безопасности, «скорой помощью» и газоспасательной — насчитывает около 150 единиц. — Раньше предприятие арендовало транспорт в других хозяйствах. Как сейчас, обходитесь без посторонней помощи? — Основной объем перевозок, свыше 90 процентов, транспортное производство выполняет собственными силами. Для подстраховки нами заключены договоры с нашими традиционными партнерами в Миассе — это «Уралмаркет», ПАТ–7 и «Агропромтранс», в Златоусте — с автотранспортным предприятием. — Техническое состояние автопарка, на Ваш взгляд, отвечает требованиям сегодняшнего дня? — 90 процентов подвижного состава цеха технологического транспорта и цеха погрузчиков прошли государственный технический осмотр. В этом большая заслуга водителей, слесарей, мастеров, которыми руководят С. Соколов, А. Назаров, А. Бубнов, С. Юлаев, Е. Кудряшов. Неплохо потрудились инженеры отдела снабжения вместе с руководителями С. Коршуновым, Г. Симахиным и А. Чеботаревым. Учитывая то, что износ автомобильного парка более 50 процентов, это хороший результат. Значительно облегчил работу по подготовке к техосмотру и тот факт, что в прошлом году были взяты в лизинг 79 автомобилей производства Горьковского автозавода. Проведен капитальный ремонт: пятнадцати автомобилей «ЗИЛ», одного «КамАЗа» и семи «Уралов». В 2003 году поступления новой техники не планируются, а вот за счет капитального ремонта, который для завода более выгоднен, чем приобретение новой техники, я думаю, мы отчасти положение поправим.
Без напряжения — Владимир Георгиевич, как формируется план работы производства? Есть ли какие-то приоритеты? — Все потенциальные клиенты завода «Урал» в конце года подают расчеты–заявки на транспорт. В службе эксплуатации под руководством Д. Кургаева, Т. Хасбиулина, А. Дембицкого — проверяют правильность расчетов и составляют графики выдачи транспортных средств. После чего они согласовываются, утверждаются и, таким образом, становятся для нас обязательными. В соответствии с этими графиками ЦТТ и ЦП под руководством Г. Поносова, П. Лихачева, З. Копытовой, В. Глушковой, А. Минеева и других работников производится обеспечение транспортом. Основа основ — подача транспорта определенной грузоподъемности и типа, в нужное время и надежно обеспечивающего процессы. Хотя, чего греха таить, не бывает в нашей работе и без проколов. Для нас такие случаи являются чрезвычайными и по каждому происходят разбирательства и, соответственно, выводы. — Железнодорожный транспорт — часть сервисного подразделения. Как работается с партнерами? — Цех железнодорожного транспорта — один из старейших на заводе, его ровесник. Традиционно сложилось так, что коллектив работает стабильно. Традиция, безусловно, заложена ветеранами, с которыми сегодняшние работники трудятся в тесном контакте. Сабильная работа, выполнение сменных заданий всеми службами — результат напряженного труда. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что мне очень приятно работать с этим коллективом, руководителями в котором являются А. Куницын, В. Платун, В. Бруенков, Н. Бабский, Г. Иващенко и другие. Основной задачей руководства на сегодняшний день является приведение в порядок путевого хозяйства, а его протяженность свыше 30 километров, и треть нуждается в капитальном ремонте. Подкрановые пути — наша головная боль: состояние грузоподъемных машин тоже требует колоссальных финансовых затрат для приведения в соответствие нормам и правилам. — Расскажите, пожалуйста, о пер-спективах предприятия. — Транспортное производство — структурное подразделение предприятия, поэтому вся наша будущая жизнь связана с ним. Без технологического транспорта завод не сможет работать, потому что он, как кровеносная система, обеспечивает жизнь. Это в масштабах завода, а внутри — очень много нужно сделать для развития производственной базы. В настоящее время всевозможными инспекциями ужесточен контроль за техническим состоянием подвижного состава. Поэтому без серьезных измерительных приборов, стендов, постов диагностики невозможно подготовить технику, соответствующую всем требованиям. Невозможно получить лицензии и сертификаты на право перевозочной деятельности. Так что впереди перспектива у всех одна — работать, не покладая рук. Ну, а техническая служба под руководством главного инженера В Бондарева движется в этом направлении целенаправленно.
Лкарство от старости — Как вам, Владимир Георгиевич, удается держать ситуацию под контролем? — Транспортное производство — живой, очень подвижный организм. Беспокойная среда обитание для меня привычна. Надо быть постоянно начеку. Ежедневные сводки, в которых участвуют первые руководители всех подразделений, дают полную картину того, что имеем. Тут же обсуждаем все «плюсы» и «минусы». Оперативность в работе, знания людей, их надежность и ответственность, способность адекватно поступать в той или иной ситуации — все это позволяет справляться с поставленными задачами. Руководящий состав постоянный. Команда сформировалась около десятка лет назад — заводчане до мозга костей. Вместе выросли, повзрослели и постарели. Живем не одним днем и душой за свое дело болеем. Лучшее, чего удалось достичь, сохраняем, традиции — поддерживаем. Молодежь у нас активная. Спорт любит. Отдыхать умеем. Поддерживаем отношения с подшефными: детским садом N№ 48 и средней школой N№ 29, помогаем, чем можем. Все хорошее должно развиваться. Пльзуясь случаем, благодарю коллектив ТП за слаженную работу. Скоро праздники: День молодежи и 59 лет со дня выпуска первого автомобиля. Поздравляю всех и желаю здоровья, успехов в работе и всех благ. Дректором транспортного производства я сравнительно недавно. Когда-то начинал слесарем в экспериментальном цехе, учился на вечернем отделении по специальности «Автомобили и тракторы». Ну, а потом работал конструктором в УГК, старшим механиком, начальником колонны, зам. начальника, начальником ЦТТ, главным инженером ТП и вот теперь — директором. А знаете, у меня и водительский стаж есть — около года работал водителем на технологических и междугородных перевозках. Вот такая богатая трудовая биография… Нверное, иначе и быть не может. Транспорт должен быть в надежных руках.
Эмма ХАБИНСКАЯ
|
назад |