свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 63 Уральский автомобиль Четверг, 19 июня 2003 г.

МИМО ОКОН ИДУТ ПОЕЗДА…

   Сгласитесь, есть в проносящихся со свистом поездах что-то завораживающее. Словно не вагоны это, а жизнь летит, отсчитывая на рельсовых стыках секунды, дни, годы…

   Пезда эти из окон своей чебаркульской квартиры каждый день видит Николай Петрович Бабский, мастер пути железнодорожного цеха. С железной дорогой связана судьба всей его семьи. Жена Любовь Николаевна учит ребятишек в железнодорожной школе станции Мисяш. Сын Евгений (по образованию учитель физики) — старший лейтенант линейного отдела милиции на Миасском вокзале. В железнодорожный цех Николай Петрович устроил и невестку.

   Врочем, если идущие мимо поезда на большинство людей навевают философские раздумья о смысле бытия, то Н. Бабский, как чуткий врач–диагност, по стуку колес прежде всего определяет, насколько добротно сработан путь. Еще несколько лет назад, окончив заочный железнодорожный техникум в Челябинске, он работал старшим мастером на отрезке пути Кисегач—Чебаркуль—Мисяш ЮУЖД. За ударный труд его награждали значками победителя социалистического соревнования, вручали Почетные грамоты Министерства путей сообщения (их у Бабского аж целых три), поощряли особо ценными подарками — электробритвой, радиоприемником, сервизом. А когда набежал полтинник и стало пошаливать сердце, передовик вдруг попал под сокращение кадров.

   Кчать права и соперничать с молодыми шустрыми специалистами с высшим образованием Николай Петрович не стал. Равно как и в грех уныния не впал. А приехал устраиваться на автозавод. В ЖДЦ, с пристрастием изучив его отменные характеристики и трудовую книжку с многочисленными записями благодарностей, тут же зачислили в штат.

   Вработе путейцев-ремонтников еще с царских времен мало что изменилось. Как был в основном тяжелый ручной труд, так и остался. Новичку многие сочувствовали: текучесть кадров в этих бригадах велика, идут сюда в основном те, кто слишком обременять себя не привык, а к стакану тянется нередко. Говорят, на эти работы начальство ЖДЦ раньше в основном направляло нерадивых работников за дисциплинарные нарушения.

   Н Бабский начал действовать решительно и жестко. При поддержке руководства выгнал нескольких выпивох и лентяев, перетянул в цех своих старых знакомых из Чебаркуля — работников опытных и добросовестных. Сейчас в его подчинении двадцать пять человек, объединенных в три бригады и обслуживающих 37 км железнодорожного пути. Одна отвечает за состояние дороги южной части до отдела сбыта, подъездных путей со стороны района Комарово. Другая контролирует отрезок дороги от центральной заводской проходной до северной, а третья обслуживает промзону. Н. Бабский подсчитал: за пять лет, что он работает в ЖДЦ, ремонтники обновили не менее 10 км железнодорожного пути. За сезон перекладывается около трех тысяч шпал. Прошлым летом Николай Петрович вместе с одним из лучших бригадиров Вадимом Ахметшиным выполнил уникальную работу, которую доверяют обычно только подрядчикам со стороны. Качеством капитального ремонта 21-го и 26-го пути, как сказал нам начальник железнодорожного цеха Александр Константинович Куницын, остался очень доволен первый заместитель генерального директора завода Виктор Ардабьевский, совершавший проверочный объезд. Мнение А. Куницына о мастере Н. Бабском: профессионал высокого класса, дисциплинированный и надежный — никогда не подведет.

   См Николай Петрович имеет в коллективе репутацию человека с колючим характером, который любому, невзирая на должность, скажет в глаза то, что думает. С подчиненными строг чрезвычайно. Дав утром на планерке задание, сделанное проверяет лично. Если уж совсем бывает недоволен, — и в крепких выражениях не стесняется. Рабочие на него не обижаются: не по злобе мастер крут, а потому, что знает — от качества дороги зависит безопасность движения поездов. Но уж и за интересы ремонтников умеет постоять: насчет прибавки к жалованью или премирования.

   Вбеседе с корреспондентом Николай Петрович хвалил бригады, которые возглавляют Дмитрий Пушкин и Вадим Ахметшин (он когда-то БАМ строил). Назвал фамилии тех, на кого в работе можно положиться — машинист МПТ–4 Владимир Медовиков, помощник машиниста Сергей Медведев, монтеры пути Александр Зиновьев, Григорий Фирстов, Владимир Науменко и другие. Чувство благодарности мастер испытывает и к своему предшественнику, а ныне путевому обходчику Николаю Никулину, который со специальным прибором, с давних времен именуемым шаблоном, каждый день обследует километры железнодорожного полотна.

   Дя по-настоящему хорошей работы, считает

   Н Бабский, сегодня у них есть необходимая техника — кран на железнодорожном ходу, две дрезины МПТ–4, шпалоподбивочная машина, в достатке рельсы, шпалы и другой материал. И распределить механизмы по участкам мастер умеет настолько грамотно, что в простое не оказывается ни одна из бригад.

   Ощий трудовой стаж Николая Петровича — как возраст Христа: 33 года. А сегодня коллектив ЖДЦ поздравляет мастера с юбилеем. Ему исполнилось 55 лет. Для мужчины-то какие это годы!

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика