свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 60 | Вторник, 10 июня 2003 г. | |
ДИПЛОМ НА «ПЯТЬ»! А именно таких успехов достигла Ольга Бедностина, ученица преподавателя Миасского колледжа культуры и искусства Ирины Коржовой. В этом году Ольга в числе других старшекурсников выпускается из стен учебного заведения, имея в дипломе лишь две «хорошие» оценки, все остальные предметы идут у нее исключительно на «пять». Так что при условии успешной сдачи госэкзаменов у Ольги есть все шансы получить красный диплом. — Наверное, об этом и загадывать рано, — немного смущаясь, говорит старшекурсница. — Один предмет «Специальности» чего стоит! Я ведь после училища собираюсь поступать в Челябинский институт музыки имени П. Чайковского. Поэтому и программу выбрали технически сложную. Мы беседуем втроем: я, Ольга и ее педагог — Ирина Владимировна. По выражению лица преподавателя я вижу, что она вполне довольна своей ученицей. — Я еще в младших классах музыкальной школы ее заприметила. Вижу: девочка умная, способная. К тому же родители и сестра — музыканты. Дома только о музыке и говорят! Ольга и сама признается, что ни о каком другом поприще, кроме музыкального, она не мечтала. В доме, где мама — руководитель вокального ансамбля, папа — преподаватель колледжа, а сестра — студентка института музыки, губернаторский стипендиат, появиться мог только музыкант! Так что профессия девочке, можно сказать, досталась по наследству. Очем она нисколько не жалеет. — Ольга, ну неужели не хочется забросить занятия? Особенно летом, когда на улице солнце и тепло. — Хочется. Но я даже представить себе не могу день, прошедший без разучивания сложнейших пьес и этюдов. Я ведь настолько привыкла к музицированию, что для меня время, проведенное вне музыки, — это впустую потраченное время. Надо отдать должное: с момента поступления в колледж бесцельного времяпрепровождения за Ольгой не наблюдалось. По словам самой девочки и ее преподавателя, она занимается за инструментом по пять–шесть часов в день. Это не считая занятий по вокалу и теоретическим дисциплинам. К тому же, много времени отнимает подготовка и участие во всевозможных концертах и конкурсах. Для Ольги сольные выступления в миасских и златоустовских музыкальных школах, участие в общих музыкальных программах — привычное дело, а на втором курсе училища она даже попробовала себя в роли преподавателя музыкальной школы. К этому времени за ее плечами уже была солидная база… Кстати, институт имени знаменитого композитора был выбран не случайно. С творчеством Петра Ильича Чайков-ского у Ольги давняя дружба. Еще в школе она разучивала каждый год по две пьесы Чайковского из цикла «Времена года», а в выпускном седьмом классе отыграла свой первый сольный концерт, состоящий из всех двенадцати пьес композитора. По словам Ирины Владимировны успех был колоссальный — такого на памяти школы еще не было. — Ольга, а кроме Чайковского какую музыку предпочитаешь? — Люблю Листа, хотя он очень сложен в исполнении, особенно этюды. Нравятся Моцарт, Бах, Рахманинов — его этюд ре минор я буду играть на выпускных госэкзаменах. Немного боюсь! — И совершенно напрасно, — подхватывает разговор Ирина Владимировна. — Ольга делает заметные успехи, и вообще она очень способная. Такое совпадение случается нечасто — и семейная традиция, и слух, и талант… Седи учеников Коржовой Ольга, безусловно, выделяется. Хотя сама Ирина Владимировна считает, что в каждом ее воспитаннике есть какая-то особенная черта. И одному Богу известно, откуда они черпают свое вдохновение, «собираясь» перед выступлением и отыгрывая свою программу настолько хорошо, что порой поражают и удивляют самих преподавателей. «Смотрю иногда на учеников и не узнаю. Неужели это я их воспитываю?!» — говорит Ирина Владимировна, выпустившая за последние пять лет семерых обладателей красных дипломов и воспитавшая не одно поколение прекрасных музыкантов. От Ольги Бедностиной она ожидает только отличных результатов.
Виктория Крецюк
|
назад |