свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 60 | Вторник, 10 июня 2003 г. | |
РАЗГРУЗИМ. НА ВСЕ ТРИ СТОРОНЫ Автомобиль «Урал» подружился с «камазовской» самосвальной платформой Смосвальная тематика с точки зрения рыночной перспективы всегда была интересной и остается таковой по сей день. Неоднократно отмечалось, что это та самая ниша, благодаря активному внедрению в которую автомобильный завод «Урал» мог бы существенно увеличить свою производственную программу. Показательны цифры. В 2001 году КамАЗ реализовал на внутреннем рынке четыре тысячи самосвалов, а АЗ «Урал» — в десять раз меньше. Это тем более досадно, что в Челябинской области, на Южноуральском заводе металлоконструкций, выпускаются довольно качественные самосвальные платформы. Недаром в прошлом году глава этого города, уроженец Миасса Владимир Шаврин сетовал на отсутствие заказов с Уральского автозавода. Разгрузим. На все три стороны Н не Южноуральском единым… Недавно газета «Уральский автомобиль» уже рассказывала о том, что в настоящий момент проходит череду испытаний самосвал «Урал-55571–44» с кабиной гаммы «Р» капотной компоновки. Безусловно, это одно из приоритетных направлений автозавода, обеспечивающее ему относительно отдаленную перспективу. Однако параллельно с этим на автомобильном заводе «Урал» появился и другой довольно интересный образец. В конце мая нынешнего года базовый трехосный грузовик, произведенный в Миассе, обрел новую прямоугольную самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой. Причем, произошло это впервые за время существования автозавода. До этого момента самосвалы «Урал» выпускались лишь с односторонней или двухсторонней разгрузкой… Ее один довольно любопытный момент. Платформу для этого самосвала изготовило ООО «Автомастер», которое располагается в… Набережных Челнах. Эта компания появилась на свет в 1990 году, и основным видом ее деятельности стало обеспечение автомобилей КамАЗа сборными комплектами электропроводов. Причем, расширяя рынки сбыта, «Автомастер» когда-то производил пучки проводов и для уральских грузовиков. Впоследние годы эта компания приступила к выпуску спецтехники. Длительное время единственным деловым партнером «Автомастера» по части шасси являлся КамАЗ. Такая ситуация складывалась до декабря прошлого года, пока автомобильный завод «Урал» не заказал компании изготовление самосвала с трехсторонней разгрузкой. «Автомастер» с поставленной задачей справился, поэтому исконно русская поговорка о первом блине комом здесь как-то даже неуместна. Конечно, получив реальный образец, специалисты конструкторских и маркетинговых служб автомобильного завода «Урал» начнут более активно выступать с предложениями по доработке усовершенствования конструкции. Но главное — это то, что прецедент по изготовлению самосвала «Урал» с «камазовской» платформой создан. Вопрос только в том, каков будет следующий шаг. Ситается, что этот автомобиль несколько расширяет модельный ряд самосвалов, выпускаемых на базе «Уралов». В частности, предполагаемая область его применения — нефтегазодобывающая и строительная отрасли, география — Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север. По оценкам специалистов, благодаря ковшу объемом 9 м3 этот самосвал может использоваться в тех грузоперевозках, где применение аналогов по тем или иным причинам нецелесообразно. Кроме того, автомобиль довольно привлекателен из-за своей универсальности. У самосвала с платформой производства ООО «Автомастер» спектр возможностей при перевозках достаточно широк. Он может с одинаковым успехом взять на борт щебень, бревна, металлоизделия или напичканные чем-либо ящики. Не является какой-либо сложностью и установка тента, что, безусловно, придаст самосвалу дополнительные преимущества. Функционально этот автомобиль весьма привлекателен для сельского хозяйства и небольших компаний, имеющих штучные объемы разноплановых перевозок. Но для того, чтобы сделать шаг навстречу упомянутым категориям потребителей, нужно серьезно поработать над снижением себестоимости. Рночную перспективу самосвала «Урал» с «камазовской» платформой предсказать достаточно сложно. Однако доподлинно известно, что специалиста Торгового дома «АвтоУрал», реализовавшего первый образец, ожидает неплохая премия.ва.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
Фото Евгения МакееВА.
|
назад |