свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 59 | Суббота, 7 июня 2003 г. | |
ОПТИМИСТЫ ИЗ ЦЕХА ПОГРУЗЧИКОВ П территории, где сегодня находится цех погрузчиков, впору экскурсии водить. Здесь сохраняются здания, построенные еще в военные годы, а по соседству — даже живописные руины какой-то «древней» кислороднозарядной станции. Словом, подлинно историческая часть завода, навевающая ностальгию. Смо здание цеха, где размещается кабинет начальника П. Лихачева, построено уже в другую эпоху — в начале семидесятых. Рбочий день директора начинается в 7.30 с посещения диспетчерской. Здесь он проверяет, все ли заводские подразделения обеспечены грузовым транспортом согласно поданным заявкам, как прошло ночное дежурство. Ведь грузы на завод поступают в любое время суток. Здержка с подачей погрузчиков в производства влечет жесткие штрафные санкции. Поэтому не случайно в работниках особенно ценятся такие качества, как обязательность, дисциплинированность, точность. По этим критериям их и в штат подбирают. — Хоть мы напрямую и не причастны к производству автомобилей, но без нас заводу никак не обойтись, — говорит Петр Васильевич. Дйствительно, представим себе, что погрузчики, как по заклинанию старика Хоттабыча, вдруг исчезли из цехов: завод мгновенно встанет. Вразные времена цех, обеспечивающий завод грузовым транспортом, то обретал, то терял самостоятельность. Сегодня он часть транспортного производства, которым руководит Владимир Полетаев. И хотя коллектив здесь небольшой, всего 223 человека, но хозяйство довольно сложное. Цех объединяет два участка — электротранспорта, где начальником Александр Минеев, и автотранспорта — им руководит Евгений Кудряшов. Они находятся в разных зданиях. За состоянием транспортных средств следят ремонтники. Конечно же, в структуру входит и инженерно-технический персонал, и диспетчеры. Иженер по кадрам Фания Валитова и инженер по организации нормирования труда Галина Благинина, участвовавшие в нашем разговоре, старательно перечисляли лучших работников, боясь пропустить хотя бы одного. Назвали транспортировщицу Людмилу Михайловну, водителей Веру Путилову (на снимке), Геннадия Петкова, Петра Воробьева, электромонтеров по оборудованию Валентина Савушкина, Юрия Ерофеева, электрогазосварщиков Анатолия Кондратьева, Вениамина Черезова, техника-технолога Лидию Колесникову, ответственную за снабжение Галину Пермякову, диспетчера Веру Глушкову, мастеров Людмилу Приданникову и Капитолину Копанцеву. Портрет слесаря по ремонту автомобилей Ильдара Нурмиева по рекомендации коллектива скоро будет красоваться на Доске почета транспортного производства. Да и обе мои собеседницы — люди в цехе уважаемые, кадровые работницы. См Петр Васильевич в директорском кресле с 1985 года. Пришел на завод с дипломом автотехникума, окончив его по специальности «Литейное производство», здесь же проходил производственную практику. Преодолел все ступени служебной лестницы. Одно время даже руководил исчезнувшим из структуры завода цехом строительных конструкций и материалов — тем самым, где делали стелу и постамент для памятника первому уральскому автомобилю, прозванному «Захаром». Кллеги и подчиненные П. Лихачева считают его руководителем демократичным: нет у него ни заносчивости, ни начальничьего снобизма. Потому и общаются с ним запросто. Любую сложную ситуацию разрулит как надо. Недавно вот разбирался с ЧП. Водитель — работница, только недавно поступившая, проезжая на электрокаре по одному из цехов, случайно задела проходившего мимо мастера. С испуга бросила руль и в слезах прибежала в свой цех. На днях автопогрузчик «вилочным» захватом сходу протаранил машину. И не чью-нибудь, а заводских «гаишников». Но такие происшествия — большая редкость. Опытные водители погрузчиков дадут фору многим мастерам фигурного вождения. На заводе-то вон как приходится лавировать. Танспортный парк цеха — головная боль руководителя. Сегодня процент изношенности машин составляет пятьдесят процентов. Поэтому любому пополнению здесь рады. В этом году, например, в цехе появились семнадцать новеньких, сверкающих краской электропогрузчиков и шесть дизельных — все болгарского производства. За нихътруженики цеха очень благодарны Владимиру Георгиевичу Полетаеву. Сйчас транспорт проходит техосмотр. Техталоны, помеченные 2004 годом, выданы уже на 80 процентов машин. И это во многом заслуга ремонтной службы. Тем более в условиях, когда и запчасти, и аккумуляторы — серьезная проблема. Пгрузчик поновей здесь стараются дать лучшим. Это один из трудовых стимулов — наряду с контрактной системой. А вообще зарплаты в цехе невысокие, и молодежь сюда не особенно стремится. Раньше те, кто обслуживал литейные цехи, имел льготы. Недавно Пенсионный фонд страны поспешил оказать людям медвежью услугу. Только молоко «за вредность» осталось. Сегодня две трети коллектива — люди предпенсионного и пенсионного возраста. А без молодой смены–то как же? Ивсе же труженики цеха погрузчиков — сплошь оптимисты. Берут пример со своего руководителя, которого они скоро будут поздравлять с юбилеем — 45 как–никак! Напоследок Петр Васильевич вместе со своими сотрудниками устроил корреспонденту «УА» прогулку по цеху автопогрузчиков. Диспетчерская, для водителей — комната отдыха с телевизором, медпункт, где проходят предрейсовый медосмотр водители, раздевалка… Скоро будет свой зал тренажеров. Ухоженности и чистоте помещений, обилию цветов любое заводское подразделение позавидует. Зал для торжеств и собраний язык не повернется «красным уголком» назвать — лепнина на стенах и потолке, люстра и шторы — все в бежево-голубых тонах. Эту красоту – в свободное от работы время, по собственной инициативе – навел экскаваторщик Рамис Ахметов, которому помогали маляры. А какие клумбы разбили возле бензозаправки и у входа в цех! И все это творение рук самих работников. Говорят, любовь к прекрасному им привил прежний начальник участка Александр Куницын, который ушел на повышение в железнодорожный цех. — Да разве с таким коллективом пропадем, — смеется Петр Васильевич. — Вот станем бизнес-единицей, тогда совсем кучеряво заживем!
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |