свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 58 Уральский автомобиль Четверг, 5 июня 2003 г.

ЕВРОПЕЙСКИЙ КОМФОРТ ДЛЯ РОССИЙСКОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

   Сгодня автомобильный завод «Урал» стремится превратить его в реальность

   Впрошлом году автомобильному заводу «Урал» удалось приготовить сюрприз своим потребителям и конкурентам. На крупнейшей автомобильной выставке страны «MIMS–2002», проходившей в Москве, предприятие представило действующий ходовой макет седельного тягача «Урал-636142–02» с принципиально новой кабиной гаммы «Р» капотной компоновки, изготовленной по гибкой технологии из композитного материала. Новый уральский автомобиль имел громкий успех, о чем свидетельствует завоеванное звание лучшего внедорожника экспозиции. Таким образом, конструкторская служба предприятия доказала: разговоры о том, что «из серийного «Урала» уже все выжато», — от лукавого. Получив новую кабину, миасский грузовик фактически обрел новое дыхание и еще на шаг приблизил европейский комфорт работы водителя к российской действительности. Ведь недаром новой кабиной капотного исполнения заинтересовался даже КамАЗ, который, по теории, в ряде рыночных ниш является нашим конкурентом.

   П словам технического директора АЗ «Урал» Виктора Кадылкина, при разработке ДХМ седельного тягача учитывались современные тенденции в мировом автомобилестроении. Особенно удачным было признано стилевое решение автомобиля. Но почивать на лаврах — значит упустить время и, как следствие, рыночную перспективу. Необходимо двигаться дальше.

   Кк уже сообщал на прошлой неделе «Уральский автомобиль», в конце мая совершил пробный пробег опытный образец самосвала «Урал-55571–44», который также оснащен кабиной гаммы «Р» капотной компоновки. Внешне они похожи друг на друга, однако различия между ними — принципиальные. Например, конструкция седельного тягача «Урал–636142–02», продемонстрированного в Москве в прошлом году, не приспособлена к серийному производству на автомобильном заводе «Урал». Таким образом, чтобы перейти к массовому выпуску, потребовались бы значительные денежные вливания, изготовление оснастки и самый драгоценный компонент — время. Что касается самосвала «Урал-55571–44», то подавляющее большинство его узлов и систем уже освоено и успешно опробировано на серийном самосвале «Урал-55571–40». Это означает, что при освоении конвейерного производства перспективного грузовика особых трудностей не предвидится.

   Пошедший год специалисты автомобильного завода «Урал» не сидели сложа руки, о чем свидетельствуют различные конструкторские доработки. В частности, из кабины нового самосвала полностью удален мотоотсек. Возникшее свободное оперативное пространство конструкторами использовано для улучшения обзорности и обеспечения удобства посадки водителя, а также для размещения двух полноценных пассажирских сидений. Есть и другие особенности. Например, благодаря установке реактивной штанги с резинометаллическими шарнирами резко снижена вероятность абразивного износа в результате попадания песка, а, значит, повышен ресурс автомобиля. Кроме того, повышена эффективность тормозной системы и частично увеличена грузоподъемность за счет использования широких тормозных накладок. Комфорт при управлении автомобилем дополнительно обеспечивает пневмопривод стояночного тормоза, который пришел на смену привычному, но не совсем удобному ручному.

   Жзнь не стоит на месте. В настоящий момент самосвал «Урал-55571–44» находится на испытаниях, которые продлятся до двадцатого июня. После этого в десятидневный срок специалистам предприятия предстоит процесс устранения неполадок, доработки и усовершенствования конструкции. Задумок — более чем достаточно, и их воплощение будет направлено на оптимизацию и облегчение самосвала, доработку дизайна и интерьера, увеличение мощности и грузоподъемности, воплощение ряда других перспективных решений, способных улучшить потребительские свойства.

   Кк отметил заместитель главного конструктора АЗ «Урал» Владимир Чернавин, процесс испытания автомобиля и изготовления конструкторской документации ведется параллельно. Это, прежде всего, экономит время и обеспечивает оперативность принятия тех или иных технических решений. Согласно планам, самосвал «Урал-5571–44» должен во всей красе предстать перед потенциальными потребителями на московской выставке «Автосалон—2003» в августе текущего года. Его присутствие на крупнейшей экспозиции станет свидетельством динамичности развития градообразующего предприятия Миасса и его целеустремленности при достижении намеченных целей. Кроме того, на июль запланирован выпуск опытно-промышленной партии новых самосвалов, которая будет состоять из пяти единиц техники. Предположительно, сборка автомобилей будет частично конвейерной, частично универсальной.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   



назад


Яндекс.Метрика