свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 56 Уральский автомобиль Суббота, 31 мая 2003 г.

«УРАЛ-532365»: ШАГ ТРЕТИЙ

   Всентябре прошлого года автомобильный завод «Урал» представил на суд потребителей новый продукт — один из самых ожидаемых на рынке и в тоже время неожиданный. Более десяти лет российские производители крановых установок мучились из-за отсутствия автомобильного шасси, способного разместить на себе установку грузоподъемностью 25–35 тонн. Вернее, попытки создать подобную базу были, но все они рано или поздно оборачивались неудачей. А все из-за того, что при обеспечении грузоподъемности выходили за рамки требований дорожных норм габариты. Стоило подогнать размеры, как резко падала грузоподъемность. И так — до бесконечности.

   Сециалисты автомобильного завода «Урал» и совместного российско-итальянского предприятия «IVECO-УралАЗ», взяв за основу шасси четырехосного большегруза «Урал-532361», с поставленной задачей справились. Причем, результат порадовал своей оригинальностью — как с технической, так и с дизайнер-ской точки зрения. Чего только стоят вынесенная на метр вперед кабина и оригинальная компоновка моторного отсека! Эти технические решения не только позволили сохранить характеристики базового шасси, но и обеспечить ряд преимуществ. К ним относятся оперативное пространство над кабиной величиной в 1,2 метра, использование односкатной ошиновки (при поперечном габарите 2,5 м и четырех ведущих мостах), повышенная устойчивость, более удобный доступ к силовому агрегату и т. д. Есть преимущества потенциального характера: возможность увеличения грузоподъемности спецшасси еще на две тонны и установка на него автогидроподъемников или агрегатов для текущего

   и капитального ремонта нефтяных скважин.

   Нвинкой еще до показа заинтересовалось порядка пяти крановых заводов России. После первых демонстраций шасси «Урал-632365» на северных выставках в Тюмени и Сургуте специалисты Уральского автозавода убедились, что идут правильным путем. Поэтому появление на спецшасси реального крана было делом времени…

   Вбор пал на Челябинский механический завод и его принципиально новую разработку — 32-тонный автокран «Челябинец» серии КС-55730. Причем, опыт плодотворного сотрудничества у двух предприятий уже имелся. Так, сравнительно недавно автомобильный кран КС-45721 (грузоподъемность 25 тонн) был установлен на «Урал-532361-1022», и возникшее сочетание признано успешным. И вот — новое техническое решение. Как подтверждают потенциальные потребители, «Урал-532365» с новым «Челябинцем» — самая ожидаемая на рынке машина. Считается, что сочетание высокопроходимого шасси и крана с такими привлекательными характеристиками делает автомобиль незаменимым для использования в нефтегазодобывающей отрасли. Кроме того, механический завод уже наладил серийное производство 32-тонного «Челябинца», поэтому дело остается за малым — непосредственно заказами. А они, несомненно, появятся. Возможно, это произойдет уже скоро, ведь на уфимской выставке «Нефть. Газ-2003» совместный продукт миасских и челябинских производителей получил хорошие отзывы.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика