свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 54 Уральский автомобиль Вторник, 27 мая 2003 г.

КТО ТРУБЫ ПОКУПАЕТ,ТОТ ТРАТИТ ВРЕМЯ ЗРЯ

   Пти обновления

   Дя энергетиков не так страшен отопительный сезон, как подготовка к нему. В наших краях этот период занимает полгода. Он всегда требует больших материальных и физических затрат, а зимой мы имеем возможность оценить результаты проделанной работы.

   Вадимир ВОЛКОВ

   А миасские теплосети с их полувековой историей нуждаются именно в реконструкции. Руководители коммунальных служб, знай, попрекают во всем неплательщиков, считая, что стопроцентная оплата горожанами обозначенных на бумаге услуг решит проблемы «коммуналки». Это совершенно неправильный подход, поскольку теряется стимул к повышению качества предоставляемых услуг, и этим неплательщики морально оправдывают свою позицию.

   Сава Богу, администрация признает, что подготовка к отопительному сезону — крайне расточительное, но все же необходимое занятие. Возможно, новые энергосберегающие технологии помогут нашей энергетике и, следовательно, посодействуют финансовому оздоровлению города?

   ВМиассе есть предприятия, занимающиеся разработкой энергосберегающих технологий и оборудования. Они предлагают городу свою помощь, но администрация, похоже, все сводит к следующему: мол, технологии новые, не опробованные. Зачем рисковать бюджетными деньгами?

   Нужели лучше ими сорить? — спрашивают работники организации «Инженерные сети», которые освоили современные технологии изоляции и прокладки сетевых трубопроводов. Они предлагают городу использовать накопленные знания и опыт при каждом удобном случае, вот только принимаются эти предложения почему-то очень редко. «Инженерные сети» коммерцией не занимаются и могут лишь в каждом конкретном случае выбрать оптимальный вариант, составить смету и в кратчайшие сроки выполнить монтаж.

   Прученные и с блеском выполненные фирмой подряды успели развеять миф о рискованности применения в городском хозяйстве новых материалов. Они показали, что подобные утверждения совершенно не обоснованны. Как показывает практика использования перспективных материалов в ремонте тепловых сетей, они на удивление экономичны, дешевы и неприхотливы в эксплуатации. И, что также очень важно, в отличие от сталей, они совсем не подвержены коррозии.

   Овоение прогрессивных технологий и материалов в энергетике Миасса началось только в 2001 году, гораздо позже, чем во многих городах Московской, Самарской, Рязанской и Свердловской областей.

   Ведрение передового опыта происходит в Миассе малыми порциями и сверхосторожно. Первым таким опытом для «Инженерных сетей» стала прокладка участка канализации (150 метров) Ильменской турбазы из полиэтиленовых труб. Несмотря на агрессивность среды, этот трубопровод безаварийно работает уже почти три года. Похоже, что этим трубам вообще никогда сносу не будет. Полиэтилен хорошо подошел бы и для монтажа сетей холодного водоснабжения. Современные полиэтиленовые трубы могут держать температуру до 100 градусов при давлении 10 атмосфер.

   Да года назад «Инженерным сетям» позволили, опять же в качестве эксперимента, сделать полиуретановую изоляцию двух ниток трубопровода длиной 120 метров в районе железнодорожного вокзала. Эта работа была добросовестно выполнена, а к участку тому с тех пор не было никаких претензий.

   И наконец, самая перспективная тема дня — асбоцементные трубы. Сегодня отечественной промышленно-стью выпускаются трубы даже самого большого диаметра, которые могут применяться для монтажа магистральных трубопроводов, рассчитанных на предельные параметры теплоносителя во время гидравлических испытаний.

   Чо касается внутриквартальных сетей, то не далее как в том же 2001 году в нашем городе была проложена опытная ветка трубопровода из асбоцементных труб (300 метров в районе КХП). За два прошедших года этот участок не доставил никаких проблем ни жителям домов по улицам Гуськова и Академика Павлова, ни работникам комбината. А самое интересное то, что ремонтные службы просто забыли о его существовании. Это позволяло надеяться на то, что в Миассе у этого материала хорошие перспективы.

   Уы, эти надежды рухнули в следующем году, во время подготовки к очередному отопительному сезону. «Инженерные сети» предлагали заменить аварийный участок теплотрассы по проспекту Автозаводцев высокотехнологичным трубопроводом. Служба заказчика долго обсчитывала этот участок и «в железе», и «в полиэтилене», и «в асбоцементе». В результате наиболее предпочтительным оказался асбоцемент. Однако в подсчетах и раздумьях было упущено время. Лето прошло, а энергетики оказались там, откуда начинали: пришлось монтировать на этом участке обычный стальной трубопровод.

   «Инженерные сети» продолжают настаивать на широком использовании новых энергосберегающих технологий. Это дешевле и выгоднее во всех отношениях. Недавние расчеты, касающиеся монтажа и эксплуатации асбоцементных трубопроводов, изучила первый заместитель главы города Ирина Серко, и расчеты эти ее как экономиста убедили.

   Пактикуемая сегодня технология «латания старого кафтана» стальными трубами убыточна и не имеет никакой перспективы. И потом, самые крупные подряды при подготовке города к зиме достаются сегодня челябинскому подрядчику, фирме «Иско», специализирующейся на прокладке стальных трубопроводов. Вследствие этого большая часть налогов уходит в областной центр и страдает не только энергетика, но и бюджет города.

   Нибольшую чуткость к энергосберегающим технологиям проявляет руководство ОАО «УралАЗ–Энерго». Недавно «Инженерные сети» установили на северных очистных сооружениях завода новую задвижку, которую отличает большая надежность в работе. Очень важно то, что она устанавливается прямо в землю. Стоимость ее сопоставима со стоимостью одной только камеры, которая в данном случае не нужна. Кстати, безотказная работа этой задвижки гарантируется производителем в течение десяти лет. «УралАЗ-Энерго» — возможно, единственное предприятие в городе, которое всерьез обеспокоено проблемами экономии энергоресурсов. Для их решения предприятие собирается активно обращаться к новым технологиям.

   Появили бывшие заводские энергетики интерес и к разработкам другого миасского предприятия — «Прессмаш», о котором наша газета писала в ноябре. Наши земляки, бывшие работники КБ имени Макеева, завоевали диплом первой степени в прошлогоднем конкурсе «Лучший инновационный проект Уральского федерального округа». Со времени выхода статьи инновационный проект «Создание и применение магистральных пароводяных элеваторов для решения задач энергосбережения» успел получить золотую медаль на Московском международном салоне инноваций и инвестиций, проводившемся во Всероссийском выставочном центре.

   Н еще до получения официального признания проект начали воплощать на различных предприятиях России. Сегодня пароводяные элеваторы, изготовленные фирмой «Прессмаш», применяются уже довольно широко: в Магнитогорске, Сатке, Сыктывкаре, Буденновске, Чайковском, Россоши, Нижнем Тагиле.

   Еть они и в Миассе, на инструментальном заводе. После установки на МИЗе двух элеваторов небольшой мощности отпала необходимость в применении затратных бойлеров. А на Нижнетагильском металлургическом комбинате элеватор более поздней конструкции заменил собой целую котельную.

   Пи большой разбросанности корпусов автозавода, а также слишком громоздкой и дорогой системе энергоснабжения завода и центральной части города ОАО «УралАЗ–Энерго» встало перед необходимостью решительных шагов. Предприятие намерено сокращать неоправданные издержки энергоснабжения, в том числе и при помощи пароводяных элеваторов, что позволит экономить потребляемый природный газ.

   Силь работы «Прессмаша» таков: постановка конкретной задачи, выработка основных принципов методом мозгового штурма, разработка технической документации и изготовление очередного образца. На все про все — три недели. По предварительным расчетам, заменить печально известные бойлеры в поселке Динамо можно всего одним элеватором, который может быть запущен, максимум, через месяц после получения проектировщиками такого подряда. Дело в том, что «Прессмаш» — небольшая компания из 16 человек, в ней нет отдела маркетинга, и продвижением своей продукции приходится заниматься в свободное от проектирования время.



назад


Яндекс.Метрика