свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 48 Уральский автомобиль Вторник, 13 мая 2003 г.

ПОКА ЗАВОД ОТДЫХАЕТ

   Нпривычно тихо и пустынно в эти дни на нашем заводе.

   Онако выражение «будто вымер» к нему не подходит.

   ремонтники вовсю трудятся

   Оьга БЕЛЯКОВА

    Заглянем в литейный цех N№ 3 — очень важное звено в процессе производства уральских вездеходов, где осуществляется изготовление отливок из серого чугуна и высокопрочного чугуна. То здесь, то там голубоватые вспышки сварки. Пока заводчане старательно возделывают грядки на своих дачных участках, не теряют времени даром ремонтные службы.

   Вю первую неделю мая на рабочем месте находился и начальник цеха технического обслуживания и ремонта оборудования третьей литейки Алексей Патрашкин. Как известно, такие цехи появились в составе заводских подразделе-ний вследствие проходящей на предприятии реструктуризации.

   — На работу в период майских каникул вышли около полутора сотен человек: слесарей-ремонтников, электромонтеров, согласно приказу руководства о работе ремонтных цехов в литейках, — рассказал А. Патрашкин.

   Оъем ремонтных работ действительно впечатляет. На смесеприготовительном участке произведена замена днища турбинного смесителя на автоматической формовочной линии Georg Fisher. Агрегат этот швейцарского производства, за четыре года непрерывной эксплуатации заметно поизносился Как следствие — не обходилось без простоев, страдало качество смеси. И потребовалось немало усилий, чтобы привести его в порядок.

   Дя монтажных работ пришлось даже привлекать специалистов из подрядной организации. Здесь также трудилась бригада мастера Александра Поносова. А весь комплекс ремонтных работ по службе механика четко организовал механик Александр Липатов.

   Н обошлось без «варягов» и на реставрации плавильных агрегатов на плавильном участке. Хотя основная нагрузка легла на плечи бригады, которой руководит Дмитрий Тихонов.

   Н это еще не все. За вынужденные каникулы ремонтники привели в исправное состояние три формовочных конвейера, заменили ряд узлов формовочных станков и так далее.

   Звершить очередной этап планово-предуп-редительных работ удалось точно по графику, за пять отведенных для этого дней, отчитавшись перед контролирующей службой, которой руководит заместитель генерального директора по эксплуатации Виктор Ганеев, к полудню 8 мая. Как отметил Алексей Патрашкин, немалая заслуга в этом принадлежит деловым партнерам из РМЦ. Это они в течение двух месяцев до начала весенних заводских каникул изготовили необходимые комплектующие запчасти, обеспечили фронт работ.

   Н мой вопрос, какую оценку можно поставить ремонтникам из третьего литейного за подготовку цеха к работе, Виктор Ганеев ответил лаконично: «Сделали хорошо».

   Стуация под контролем

   Эма ХАБИНСКАЯ

   Н столе в службе механика лежит лист чертежа. Разговор неторопливый:

   — Некачественная подготовка воздуха и малое давление?

   — Сделаем переходную плиту.

   — На электросхеме нет клапана?

   — По идее спецификация должна быть.

   — Там надо один клапан затянуть. Пятнадцать ходов сделать и затянуть…

   Оычный рабочий разговор, каких немало слышали стены этого кабинета. Хотя для человека, непосвященного в детали, он не дает никакого представления о том, что происходит на самом деле. Процесс обсуждения закончился, и все разошлись.

   Кбинет механика Бориса Николаевича Дульцева в эти дни — центр всех действий. Сюда заходят обменяться мнениями, решить возникшую проблему. Путь длиной в тридцать семь лет, столько уже отдано заводу, Дульцев прошел уверенно. Профессионал, специалист, об оборудовании, вверенном ему хозяйстве знает все. К его мнению прислушиваются и дорожат им.

   — Годы оставляют свой след и старят не только человека, но и технику. Она, хоть и железная, стареет тоже. А замены нет. Внедряем новые технологии. Придумываем что-то сами. Хороший хозяин всегда может предвидеть ситуацию, предположить, что сломается вдруг. Так и мы поступаем. Но ко всему, конечно, заранее не подготовишься.

   Гавный документ, по которому «сверяем часы», — график планово-предупредительного ремонта. Он разрабатывается управлением главного механика и согласован с планово-диспетчерским управлением. Отсюда строим свою работу.

   И запланированного кое-что уже сделано. Так, бригада А. Шабунина закончила ремонт пресса усилием 250 т. с. А другая, ее возглавляет И. Дулганов, — двух прессов.

   Уикальный пресс, усилием 1000 т. с. с большой номенклатурой, на заводе их всего три, готовит сейчас к работе бригада слесаря высокой квалификации Г. Рассомахина. Его уникальность в том, что все крупные детали — пол кабины, брызговик, капот и другие — проходят через него.

   Павая рука ремонтников — механическая мастерская. В ней изготавливают детали для ремонта оборудования. Руководит коллективом В. Ломов.

   П мнению начальника цеха ремонта оборудования N№ 2 Н. Малакаева, все идет по плану. Коллектив надежный.

   Ктати, Николая Хусаиновича чаще можно увидеть не в своем кабинете, а здесь, в цехе. И не в силу каких-то особых обстоятельств, а просто так привык.

   — Сложное в долгий ящик не откладываем. Проблемы предпочитаем решать вместе. В цехе я уже почти двадцать восемь лет. На своем опыте убедился: коллективный ум — справится с любой поставленной задачей. Профессия ремонтника специфична. Конечно, каноны есть, но порой бывает и такое, что только смекалка может выручить. Ремонтники свое дело знают, поэтому все сделают как надо: качественно и в срок.

   Грячие деньки

   Нпривычная тишина стоит в пролетах первого прессового цеха. Кажется, муха пролетит — услышишь. Рабочие основного производства — на каникулах. И лишь у ремонтников горячие деньки. Самое время для проведения плановых и аварийных работ по ремонту технологического оборудования и систем энергоносителей.

   Кллективам цехов ремонта оборудования — их в настоящее время два — предстоит сделать многое, поэтому и объем работы спланировали заранее. 3 мая, как это и предусматривалось, во всех цехах прессово-кузовного производства начались ремонтные работы. Около 90 единиц энергооборудования и 35 единиц механооборудования будут подготовлены за две недели. Самый большой объем у кузовщиков. Служба энергетика производит здесь ремонт кран-балки, осветительных щитов, сварочной машины, сушильной камеры; ревизию конденсаторной установки, тепловых вводов, трубопровода промышленной воды, чистку контуров окрасочных линий, зонтов окрасочного участка. У службы механика работы не меньше. Чтобы техника не подводила, отремонтируют гидроподъемник, сварочную машину, агрегат сверления, вертикально-сверлильный станок, конвейер и т. д.

   Бесперебойная работа коллектива первого прессового цеха напрямую будет зависеть от качества выполненных работ. Идет ремонт ножниц, штабелера, кран-балки, рольганга, шинопровода, проведут гидроиспытание ресиверов на прессах и другие работы. Ну, а бригады из службы механика будут заниматься ремонтом прессов, плоскошлифовального станка, мостового крана.

   Всоответствии с планом работают ремонтники во втором прессовом цехе. 13 единиц оборудования будут отремонтированы. Среди них — машины для чистки картофеля и тестораскаточная для столовой, ресиверы, мостовой кран, прессы.



назад


Яндекс.Метрика