свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 46 | Вторник, 6 мая 2003 г. | |
КАМПАНЕЙСКИЕ ДЕЛА АПРЕЛЯ Взит Синьшинова, приезд ярославцев. Ипривет от ЧКПЗ Вапреле новый генеральный директор «РусПромАвто» доехал наконец и до нашего города. Поскольку сам визит Петра Синьшинова носил ознакомительный характер, никаких громких, революционных заявлений не прозвучало. Да их особо никто и не ждал. Решили, что к концу визита подготовят план реструктуризации автозавода, который представят губернатору; заодно родилась идея создания автомобильного спортклуба, одну из основ которого составит испытательно-экспериментальный комплекс. Ожидается, что в карьере за парком построят выставочную площадку, учебно-тренировочную трассу и полигон для испытаний, оснащенный небольшим вододромом. Но автодром — это дело будущего (хотя, возможно, и недалекого), а очередной чемпионат Европы по трак-триалу ждать не будет. 15 апреля «Уралы», как обычно, своим ходом отправились в австрийский город Роппен, где 3 мая стартовал первый этап. А вот приезд группы технических специалистов с ЯМЗ и Ярославского завода двигательной аппаратуры во главе с руководителем бизнеса «Ярославский дизель» Алексеем Петровым вылился в большое совещание: анализировали не только наработанный опыт, но и возможности дальнейшего укрепления партнерства. В итоге договорились дружить домами и крепить сотрудничество. Кк ни надеялись, а все же майские праздники для автозаводчан оказались продленными: виной тому срыв поставок комплектующих. Большой привет от ЧКПЗ. Гава — депутатам, и — обратно Апрель — это месяц, когда принято отчитываться. Городские власти — не исключение (в отличие от прошлого года, когда длительная затяжка с отчетом главы вполне могла обернуться маленьким местным импичментом, нынче решили поделиться своими достижениями вовремя). Положительных тенденций — масса: рождаемость растет, производство молока и поголовье свиней — тоже. И даже зарплата вроде как растет опережающими темпами по сравнению с ростом производительности труда. Конечно, есть и негативные тенденции и отдельные недостатки, но, как с удовлетворением отметил Владимир Григориади, больше половины предвыборных обещаний уже выполнено. Очитались о своей работе и депутаты городского Совета, не забыв при этом упомянуть о необходимости ужесточить контроль за исполнением принятых решений. Не поленились они составить и перечень решений, до выполнения которых у администрации никак не доходят руки. Среди них и такие, казалось бы, важные, как создание рабочей комиссии для подготовки предложений по обеспечению устойчивого энергоснабжения города, принятие мер к тем, кто допустил несанкционированный расход средств и разработка мероприятий по устранению этих и других отдельных «недостатков». Не подготовлены и программы по восстановлению уличного освещения частного сектора, противодействию незаконному обороту и употреблению наркотических средств, не создан оперативный штаб для координации деятельности по ликвидации детской беспризорности, безнадзорности, преступности и наркомании. Есть и другие пункты. Хтя, может быть, мы ошибаемся, и все это не так уж и важно? Дтскую городскую больницу — детям? А вот судьба детской городской больницы после принятия решения о ее переводе на площади горбольницы N№ 4 представляется менее определенной. Самое интересное в том, что еще в прошлом году, когда обсуждался именно этот вариант переезда, была признана его нецелесообразность, и было решено оставить все как есть. Теперь же поступили ровно наоборот и согласились на совместное «проживание» двух больниц. Говорят, что в первую очередь — по соображениям экономии. По мнению городских властей, этот переезд, конечно, не лучший вариант, но при этом временный — пока не построят (или не отремонтируют) здание, подходящее для размещения детской больницы. Правда, этот «временный» вариант имеет все шансы существенно затянуться, как уже было с ремонтом детской поликлиники в центральной части города или с поиском помещения под молодежный досуговый центр. Хам — общине, парк — развлечениям Нкануне пасхальных торжеств завершилась эпопея с передачей храма Богоявления общине. Пскольку кредиторы «УралАЗа» решили передать здание храма бесплатно, средства Олега Дерипаски, обещанные им на выкуп здания, пойдут на завершение строительства. Сегодня готов лишь цокольный этаж, а по проекту храм должен стать самым большим религиозным комплексом в городе и его окрестностях. Свинулась с места и реконструкция парка: в последнее воскресенье апреля здесь торжественно открыли первую очередь развлекательного комплекса. На огороженной территории — обновленное колесо обозрения, всевозможные большие и маленькие карусели и даже американские (то есть русские) горки. Ожидается, что этими аттракционами дело не ограничится, да и инвесторы, уже вложившие десять миллионов рублей в реконструкцию, обещают освоить средств в пять раз больше. «Миасс — мой город»? Пд таким названием (без вопросительного знака, естественно) состоялась городская конференция общественности. Поговорили два часа, обменялись мнениями по всем вопросам, какие только могут быть, приняли резолюцию. Разошлись… Эффективность таких общественных тусовок, несмотря на активное участие в ней представителей городских властей, по-прежнему крайне мала. Иногда у наблюдателей складывается впечатление, что это дежурное мероприятие: показать, что общественность у нас есть и с ней работают. Иногда. Ктати, многие обратили внимание, что на этой конференции было много молодежи. Наверное, это показатель того, сколько у нас молодежных проблем и как «эффективно» они решаются. Поддержать миасскую молодежь заехал и председатель областного комитета по делам молодежи Влад Смирнов: узнать, как идут дела, и пригласить поучаствовать в создании областной ассоциации детских и молодежных объединений, учредительный съезд которой прошел на днях. Обещает, что новая структура будет независима от политических заказов. Это в предстоящий-то трехлетний выборный цикл! А пока молодые люди разбираются, с кем они и где теплее, «организованная» молодежь старается самостоятельно учиться «правде жизни»: активисты молодежного «Яблока» ездили набираться опыта подальше, в Америку, а молодые автомобилестроители — поближе, в Магнитку. Вроде бы им всем понравилось. «Алые паруса» Оега Сиротина Срекордом вернулся в Миасс наш земляк Олег Сиротин. Живым, невредимым и с не пропавшим желанием поучаствовать еще в чем-нибудь подобном. Очередной экстремальный поход Федора Конюхова по Атлантике на макси-катамаране «Алые паруса» завершился новым мировым рекордом. Славное завершение этого апрельского вояжа, сопровождавшегося многочисленными штормами, наверное, самая хорошая новость этого месяца. Всенние политические изыски Жзнь на миасской политической сцене становится все веселее и изысканнее. Начало положил депутат Валерий Гартунг с пока еще своей Партией пенсионеров, предложивший законопроект по изъятию дополнительных доходов у сырьевых компаний. По его расчетам, каждый гражданин может получить около 300 долларов (а по расчетам экономиста Сергея Глазьева получается гораздо меньше — около тысячи рублей). Всем понятно, что это просто предвыборный популизм, но как хочется помечтать! Итересный оттенок приобрел визит депутата от нашего округа Петра Свечникова после выяснения отношений с главой. Первый упрекает второго за то, что Миасс стал единственным городом на Южном Урале, не попавшим в областную программу предложений для федерального центра. И, соответственно, депутат, работая в Москве, ничего не может добиться. А тот, в свою очередь считает, что это сам депутат плохо работает и ничего хорошего за четыре года для нашего города не сделал. Сранный ляп допустил горком КПРФ в дни сессии, раздавая перед входом в администрацию прокламации с требованием к главе города и депутатам, «ответственным за усиленные темпы проведения антинародных реформ», в частности — за рост коммунальных платежей, уйти в отставку. Странно не то, что «неправильные депутаты» названы поименно, странно то, что в этот список попали депутаты, голосовавшие против повышения тарифов, а вот часть избранников народа, выбранных при поддержке КПРФ и активно голосовавших «за», в него почему-то не попала. Пть рублей в такси «Автозавод-машгородок»: миф или реальность (и, кстати, о садовых перевозках) А вот маршрутные такси, вступившие в конкурентную борьбу и снизившие сразу в два раза стоимость проезда, радовали нас недолго. Не успели горожане оправиться от шока, привыкая к новым ценам, как их (то есть цены)взяли и вернули обратно. Похоже, эта была только проверка, и в ближайшем будущем еще неоднократно будут предприниматься попытки снизить цену (если не до 5, то хотя бы до 8 рублей). Это говорит о том, что резервы для снижения стоимости проезда есть, наиболее крупные перевозчики вполне готовы приступить к переделу рынка и стоит задуматься о судьбе общественного транспорта. Ктати, как раз в конце апреля депутаты определились со стоимостью садовых перевозок. Согласно утвержденным тарифам, стоимость проезда до садов в городской черте (таких, как «Золотая долина») составит 5 рублей, для большинства садов («Северный-2», «Любитель», «Родничок», «Самородок», «Лиственный» и др.) билет в одну сторону составит уже «червонец», а в наиболее отдаленные («Устиново», «Южный», «Ивушка» или «Яблонька») — аж 15 рублей. Жлающие ездить в сады и огороды также смогут приобрести проездные билеты за 150 рублей, а некоторые категории граждан (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп по зрению, дети в возрасте до семи лет) получили право бесплатного проезда. Так что езжайте в сады на здоровье!
Константин НЕДОПЁКИН
|
назад |