свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 45 | Суббота, 3 мая 2003 г. | |
БУДУЩЕГО ГЕНДИРЕКТОРА — ИЗ МОЛОДёЖНОГО РЕЗЕРВА! Млодые специалисты автомобильного завода «Урал» переняли опыт металлургических гигантов страны и зарубежья Впредыдущих номерах «Уральский автомобиль» уже рассказывал о том, что пятеро молодых специалистов автомобильного завода «Урал» отправились в Магнитогорск для участия в международной научно-технической конференции. Ее организатором выступил известный во всем мире металлургический комбинат. Уальский автозавод принял участие в этом мероприятии впервые. Всего же в Магнитогорск приехали представители порядка двадцати предприятий России и ближнего зарубежья — преимущественно металлургической отрасли. Поражает география участников: Челябинск, Белорецк, Тула, Нижний Тагил, Серов, Новокузнецк, Пермь, Череповец, Мариуполь и другие. Нчиная с нынешнего года традиционная конференция проходила в три этапа, и молодые автозаводцы приняли участие в заключительном из них. Наши специалисты работали по своим профильным направлениям, внутри специализированных секций. В рамках конференции состоялся обмен передовым опытом и интересными предложениями, были определены точки соприкосновения и плацдармы для дальнейшего взаимодействия. Недаром представители Челябинского металлургического комбината выступили с инициативой о создании Ассоциации молодежных организаций предприятий области. В рамках работы конференции ее участниками рекомендовано для внедрения в производство 11 мероприятий. Причем, ожидаемый экономический эффект составляет более 175 млн. рублей. Согласитесь, красноречивые цифры! Как было отмечено молодыми специалистами автомобильного завода «Урал» по возвращении из Магнитогорска, большинство проектов пока можно отнести лишь к области фантастики. Но тем-то и приятней, что нынешняя молодежь научилась смотреть не только в завтрашний день, но и в относительно отдаленное будущее. Млодые автозаводцы вернулись с конференции воодушевленными. Это было отчетливо видно на их встрече с директором по персоналу и социальным программам АЗ «Урал» Валерием Храмцовым. Кстати, на ММК молодежная политика также находится в ведении руководителя с аналогичной должностью. Н металлургическом комбинате, как рассказали участники конференции, одним из приоритетных направлений работы с молодежью является ее карьерный рост и продвижение по служебной лестнице. Так, начиная с прошлого года на предприятии проходит конкурс, выявляющий лучшего молодого руководителя. Победитель получает право на получение дополнительного образования за счет средств комбината. Кроме того, еще одну идею молодые автозаводцы сочли довольно оригинальной. Так, на ММК существует проект, формирующий резерв на должность генерального директора, в котором задействовано пятнадцать молодых работников комбината. Кнечно, проекты, которые реализуются в Магнитогорске и на других предприятиях металлургической отрасли России, заслуживают самого пристального внимания. Однако спустимся с небес на землю. Реальность сегодня такова, что наша страна, к глубокому сожалению, развивается по сырьевому, а не по инновационному сценарию. Несопоставимы и масштабы Магнитогорского металлургического комбината и автомобильного завода «Урал». Нпример, согласно данным 2002 года, ММК формирует 85,9 процента объема промышленного производства города, а это ни много ни мало почти 60 млрд. рублей! Поэтому вполне понятно удивление молодых специалистов Уральского автозавода, когда они видят цех агрегата непрерывного горячего цинкования с импортным оборудованием, который был полностью запущен всего лишь за пятнадцать месяцев! ММК может себе это позволить, впрочем, как и потратить 2 млн. рублей на организацию научно-технической конференции. По плечу ли это нам, машиностроению, — даже с самым высоким уровнем оплаты труда по отрасли и, в целом, неплохими социальными программами, защищающими интересы молодежи в том числе? Кнечно, не все зависит от тугого денежного мешка. Есть такое понятие, как человеческий фактор. Однако на том же ММК обеспечением интересов молодежи занимается отдел из пятнадцати человек, а у нас — специалист в единственном числе. Сгодня приходится констатировать, что при непосредственной реализации молодежной политики на автозаводе образовывается определенный разрыв — на уровне руководства конкретных подразделений. Получается, что и администрация автомобильного завода «Урал» заинтересована в молодежном движении на предприятии, и сама молодежь намерена двигаться одним курсом с руководством. Но, увы, работа на уровне промежуточного звена этой цепочки на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Вмае нынешнего года состоится традиционная встреча генерального директора автомобильного завода «Урал» Владимира Новика с молодежным активом предприятия. Хочется надеяться, что на ней будет найден выход из сложившейся ситуации. Выход, который устраивает и руководство, и молодежь, и автомобильный завод «Урал» как процветающий бизнес.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |