свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 43 Уральский автомобиль Суббота, 26 апреля 2003 г.

ЛУЧШЕ, ДЕШЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ И БЛИЖЕ!

   Входцы с Уральского автозавода служат добрую службу предприятию, которое их когда-то воспитало

   Ителлектуальный и технический потенциал Миасса огромен. Он обусловлен тем, что на территории нашего города находятся предприятия, куда еще с социалистических времен стекались лучшие умы страны. Речь, конечно же, идет об Уральском автозаводе и КБ имени В. П. Макеева. Именно на их базе, во многом благодаря хорошо отлаженному механизму школы наставничества, существовавшей в сравнительно недалеком прошлом, формировался костяк высококвалифицированных и тех-

   нически подкованных специалистов.

   Преход на рыночные рельсы — это своего рода переворот сознания. Интеллектуальная собственность страны, сконцентрированная на государственных предприятиях, вдруг оказалась не до конца востребованной, не говоря уж об уровне оплаты ИТР. Нужно было срочно искать выход.

   ВМиассе он был найден. Достаточно посмотреть вокруг, на предприятия среднего и малого бизнеса. «Кедр», «Трек», «ГИРД», «Надежда» — на каждом из них обязательно трудятся выходцы либо с автомобильного завода, либо из ракетного центра. Работают, обеспечивая своим новым компаниям устойчивое положение на рынке…

   Н является исключением и акционерное общество «Базальт», чье производство характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации технических процессов. У некоторых сотрудников этого акционерного общества, как и у генерального директора Геннадия Брехова, за плечами хорошая школа — более десяти-пятнадцати лет работы на автомобильном заводе. Большинство из них покинули родное предприятие в тот момент, когда оно, мягко говоря, работало нестабильно. Мотивы просты — людям нужно было кормить свои семьи.

   Онако разлука с родным заводом — явление преодолимое. Так, в прошлом году группа специалистов автомобильного завода «Урал» во главе с техническим директором Виктором Кадылкиным вышла к руководству «Базальта» с предложением о сотрудничестве. Оно заключалось в желании разместить здесь производство гидроцилиндров. Надо отметить, что в выборе специалисты автозавода не ошиблись и теперь вряд ли жалеют о нем. В результате тесного взаимодействия соответствующих служб двух предприятий конструкция гидроцилиндров была несколько доработана и улучшена. Нельзя не отдать должного оперативности специалистов «Базальта». С момента последнего согласования до внедрения комплектующего в производство ушло всего лишь два месяца.

   Сгодня «Базальт» выполняет заказ автомобильного завода «Урал» в полном объеме и точно в срок. По расчетам экономистов, стоимость произведенного здесь гидроцилиндра заметно ниже, нежели аналогов, выпущенных в том числе непосредственно на градообразующем предприятии Миасса. Отдельная тема для разговора — качество. Во-первых, как отметил Геннадий Брехов, после окончания сборки продукция подвергается 100%-ному контролю на герметичность на специализированных стендах и только потом попадает на склад готовой продукции. Во-вторых, используемые материалы и комплектующие — традиционно высокого качества, поскольку их поставщики — предприятия с добрыми именами. В-третьих, в ноябре прошлого года акционерное общество «Базальт» стало четвертым предприятием в нашем городе, получившим сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-96. В году нынешнем компания намерена штурмовать новую высоту — международную версию следующего уровня.

   Пка на выпуск гидроцилиндров в общей производственной программе «Базальта» приходится лишь 3,6%, и занимается этим направлением участок малых серий. Однако уже в ближайшее время ситуация может измениться коренным образом. Как отметил Геннадий Брехов, предприятие считает необходимым уделять повышенное внимание производству мелкосерийной, но высокорентабельной продукции. Этот тезис действительно актуален на фоне кризиса перепроизводства запасных частей для легковых автомобилей — пока еще основного направления деятельности «Базальта».

   Пи решении этого вопроса компания по-прежнему рассчитывает на автомобильный завод «Урал». Приятно, что это желание — взаимное. В настоящий момент автомобильный завод «Урал» рассматривает возможность передачи «Базальту» производства одного узла, который в настоящий момент закупается на Украине. Сотрудничество продолжается?

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика