свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 42 | Четверг, 24 апреля 2003 г. | |
ГОРЯЧИЕ ВОПРОСЫ, прозвучавшие по «горячему телефону» и поступившие в «почту первого руководителя» В Хузахметов, ЖДЦ: — Руководство нашего цеха говорит о том, что транспортное производство будет выделено в самостоятельное производство. Уверены, что это приведет к развалу и будет отрицательно сказываться на работе всего коллектива. Овечает генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» В. Новик: — В ближайшее время выделение в самостоятельное предприятие не предусмотрено. Двайте исходить из следующего: вы считаете, что транспортное производство на данный момент неспособно «выжить» как самостоятельное предприятие, и, соответственно, существует за счет других подразделений завода. На сегодняшний день эффективность работы всего предприятия складывается из эффективной работы каждого подразделения, каждого из нас. Внастоящий момент перед нами стоит сложная многоплановая задача, и, прежде всего, это проведение работ по финансовой прозрачности, по повышению эффективности системы управления, в том числе приведение структуры автомобильного завода «Урал» в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами формирования компаний грузового автомобилестроения. Анализ результатов работы в подразделениях позволит разработать принципы рационального использования кадров, а также перспективный план развития предприятия в целом. Н Семимякина, председатель цехкома ЦНО: — На производстве получили страховые полисы. Расскажите подробнее о смешанном страховании от несчастного случая. Вписка из договора «Смешанное страхование», заключенного между ОАО «Страховая компания «Волга–Авто» и ОАО «АЗ «Урал»: Кк указано в самом страховом полисе, поводом для обращения в страховую компанию являются три причины: смерть работника предприятия либо его ближайших родственников (мужа, жены, родителей, детей), тяжелые заболевания, а также экстренная хирургическая операция. Вбольшинстве случаев выплаты составляют 1500 рублей. Исключение — смерть на производстве во время исполнения служебных обязанностей. Тогда родственники погибшего вправе получить 101 500 рублей. Разумеется, если несчастье произошло в результате умышленных действий, под воздействием алкоголя или наркотиков, если имело место добровольное самоубийство, помощь не полагается. Нет оснований рассчитывать на нее при любых военных действиях, гражданских волнениях или забастовках. Днная страховка выдается только один раз в течение года. В Ворончихин, коллективное обращение рабочих и служащих инструментального производства, всего 28 подписей: — В газете публикуют цифры по зарплате, не соответствующие действительности. Рабочие получают около 3000 рублей в месяц, а не 4896 рублей. Прокомментируйте ситуацию. Г Прохоров, начальник ОТиЗ, — В газете речь идет о среднемесячном доходе работников завода, включая ДМС. Фактический доход каждого конкретного работника складывается индивидуально в зависимости от факта отработанного времени, объема выполненной работы, квалификации, за которую выплачиваются доплаты и надбавки. Чобы ответить на вопрос В. Ворончихина, необходимо знать, в каком подразделении он работает, по какой специальности и какие виды оплат имеет. Уеличение дохода работающих на автомобильном заводе «Урал» возможно при реализации комплекса мер и при непрерывной работе всего трудового коллектива в этом направлении. Необходимые факторы: — увеличение объема продаж; — снижение затрат на производство автомобилей; — экономия ресурсов; — реструктуризация и оптимизация системы управления (сюда входят: поэтапное уменьшение численности работающих, естественная текучесть, перераспределение фонда оплаты труда уволившегося работника для мотивации дополнительной зарплаты); — повышение квалификации работников. Кллективные обращения пенсионеров, бывших работников ОАО «УралАЗ». Общее количество звонков — 24. — Какова судьба акций ОАО «УралАЗ»? П информации председателя совета директоров АЗ «Урал» П. Яковлева: — Руководители Уральского автозавода и холдинга «РусПромАвто» изыскали возможность пойти навстречу автозаводчанам. В начале 90-х годов в период приватизации Уральского автозавода часть ценных бумаг была передана в собственность работников предприятия. С тех пор вопросы по дивидендам и компенсациям владельцам акций неоднократно поднимались, но не находили решения. Вконце 2002 года решением арбитражного суда Челябинской области утверждено мировое соглашение между ОАО «УралАЗ» и его кредиторами. Согласно этому документу все средства, полученные при реализации активов, будут направлены на удовлетворение требованийкредиторов. Дополни- тельных выплат акционерам решение суда не предусматривает. Всвязи с создавшейся ситуацией внешний управляющий ОАО «УралАЗ» Валерий Панов вышел с инициативой к руководству «РусПромАвто» о денежной компенсации ветеранам и работникам завода — владельцам акций ОАО «Урал-АЗ». Решение в пользу автозаводчан принято, специалисты определяют стоимость акций и конкретную сумму расчета с работниками предприятия. Дполнительная информация будет опубликована на страницах газеты «Уральский автомобиль». Г Кузьмина, служащая управления сбыта: — Ежемесячно удерживается сумма по квартплате за коммунальные услуги. Но в коммунальные хозяйства города деньги завод не перечислил. Все мы являемся должниками. Объясните сложившееся положение на данный момент. С Трушников, заместитель директора по социальным программам: — В связи с образованием новой системы денежных перечислений, перезаключением договоров и долгим прохождением взаимозачетов между АЗ «Урал», ЖКХ «Центральное» и «Урал-АЗ–Энерго» денежные средства, которые уже удержаны с работников автомобильного завода «Урал», еще не поступили в муниципальные коммунальные службы города. Уверен, что эта ситуация найдет свое логическое завершение в ближайшее время. Деньги коммунальным службам будут перечислены. В Ведерникова, инструментальное производство: — Почему очень высокие цены в заводских столовых? С Трушников, заместитель директора по социальным программам: — Ежегодно, в январе, мы ощущаем на себе продолжающийся рост инфляции и, как следствие, увеличение цен по всем видам продуктов, которое продолжается в феврале, марте, апреле. Наряду с этим, повышаются тарифы на электроэнергию, — все это вызывает стремительный рост цен по всем видам продовольственных товаров. Зверяю, что работа по ценообразованию в этом направлении не прекращается. Коммерческие службы, занимающиеся заключением договоров, отказывают в дальнейшей совместной работе предпринимателям, которые не выполняют взятые на себя обязательства — не повышать цены. Заключаются новые договоры с поставщиками, которые готовы работать на наших условиях. Вначале года также были допущены некоторые ошибки при формировании цен по отдельным позициям из-за некорректного планирования. В дальнейшей работе постараемся сохранить в столовых цены не выше городских. П существующим ранее нормативам в каждой столовой устанавливались свои цены. Сегодня пришли к необходимости ввести единые фиксированные цены по всем столовым. Этот момент требует детальной проработки и времени. С 1 февраля введены единые цены как на сырье, так и на готовую продукцию, цены установлены и утверждены согласно реестру. На данный момент себестоимость изделия формируется согласно ценам поступившего от поставщиков сырья, плюс накладные расходы, наценка общественного питания. На каждое изделие, блюдо заведена калькуляционная карточка. Вдальнейшем будет проводиться работа по недопущению нарушений в ценообразовании. Готов через «Горячий телефон» впредь отслеживать эту тему. Анонимное обращение в «Почту первого руководителя»: — Почему на заводе нет метел для уборки территории? Е Перевозчиков, начальник отдела технического снабжения УВК и ТС: — Заявление о том, что на складах отсутствуют хозметлы не обосновано. На данный момент производства могут обратиться за необходимым производственным инвентарем непосредственно в управление внешней комплектации и техснаба. |
назад |