свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 41 | Вторник, 22 апреля 2003 г. | |
«ЕВРО-2»: С МОРОЗОМ — НА «ТЫ» Мгаданские испытания — само по себе уникальное явление. Еще до их начала отмечалось, что на протяжении десяти лет предприятия отечественного автопрома не проверяли свою продукцию на соответствие заданным техническим характеристикам в условиях жесточайших морозов. Первым, кто решил восполнить этот пробел, оказался автомобильный завод «Урал». В декабре прошлого года в Сусуман, на северную испытательную станцию Дмитровского автополигона, отправились два уральских грузовика. Цлью поездки в далекий северный городок послужили климатические и статические испытания на морозе автомобилей «Урал-43206» (с двигателем «ЯМЗ-236НЕ2», отвечающим требованиям норм «Евро-2») и «Урал-5323». Кроме этого, специалистов автомобильного завода «Урал» сильно интересовало, как зарекомендует себя в условиях экстремального холода ряд инновационных технических решений: резинотехнические изделия, пластиковый трубопровод и влагомаслоотделитель. Пдспудно колоссальная проверка выпадала на долю силового агрегата, отвечающего требованиям «Евро-2». Оснащенный им автомобиль преодолел сложный трехнедельный путь до Сусумана, практически безукоризненно прошел череду испытаний и вернулся назад. Как отметил опытный специалист автомобильного завода «Урал» Владимир Найман, двигатель зарекомендовал себя хорошо. По мнению испытателя, силовой агрегат ничем не уступает своему «предшественнику», отвечающему требованиям «Евро-0». Пгода, стоявшая в Сусумане, испытания провести позволяла. Температура воздуха держалась от –40 до –53 градусов С, поэтому под климатические условия миасским автозаводцам подстраиваться не пришлось. Не то что французам из фирмы «Пежо», которые ставили целью проверить свою продукцию на морозостойкость при минус тридцати… Итересно и само содержание испытаний. Так, грузовик, простоявший на морозе 16 часов и имеющий заряженные на 75% аккумуляторы, должен заводиться за тридцать шесть минут. Практика показала, что предъявляемым ГОСТом требованиям «Урал-43206» с двигателем «ЯМЗ-236НЕ2» («Евро-2») соответствует. Обычно на завод этого автомобиля уходило от 32 до 34 минут. С четырехосным автомобилем в условиях Севера возникали проблемы. В результате испытаний стало ясно, что этой модели потребуются некоторые конструкторские доработки в связи с тем, что двигатель «ЯМЗ-238» («Евро-0») не уложился в жесткие рамки, диктуемые ГОСТом. На завод четырехосного грузовика у миасских испытателей уходило около часа времени. К тому же, как было отмечено, не очень тепло и в кабине на водительском месте… За время пребывания в сусуманской командировке и без того дружный коллектив еще больше сплотился. Вечерние минуты отдыха ребята коротали, играя в шахматы. В составе группы был Сергей Матвеев, который некогда был чемпионом УГК в этом виде спорта. В конце командировки автозаводцы обнаружили на станции теннисный стол и тут же провели небольшие турниры. ВМиасс ребята вернулись после трехмесячного отсутствия. Итоги командировки в настоящий момент анализируют специалисты, а с подробностями испытания мог ознакомиться любой желающий инженер-конструктор. Дело в том, что в сусуманскую поездку Владимир Найман брал с собой видеокамеру, которой и запечатлел ход командировки, как полагается, — с остроумными комменатриями за кадром. После возвращения из Сусумана в красном уголке экспериментально-исследовательского производства автозавода «Урал» был устроен показ любительского фильма, после которого конструкторы получили возможность задать интересующие вопросы о работе тех или иных узлов в условиях Севера. Судя по тому, как бурно и активно обсуждалась командировка, вывод вытекает сам собой. Испытания автомобилей «Урал» севером нужно проводить как можно чаще, хотя бы ежегодно.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |