свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Вторник, 22 апреля 2003 г.

«УРАЛ» В CУСУМАНЕ. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

   ВСусуманской северной испытательной станции завершили свою работу специалисты автозавода «Урал» из города Миасс, которые первыми из отечественных производителей автотехники возобновили здесь испытания своей новой продукции после десятилетнего перерыва.

   Вт как прокомментировал это событие руководитель заводской экспедиции (шесть ее участников на трех машинах прибыли в СИС своим ходом, преодолев более 8 тысяч километров пути), начальник отдела испытательного центра ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Галдин, в ведении которого находятся помимо прочего пять конструкторских бюро, около полусотни машин и более 60 водителей-испытателей:

   — Да, для нас это значительное событие. Раньше мы ежегодно выезжали на климатические испытания своей техники: зимой — на север, летом — на юг. И вот только теперь, после долгого перерыва, связанного с известными проблемами перехода к рыночной экономике, вновь приехали в СИС. Учитывая повышенную ответственность экспедиции, возглавить ее поручили мне. В прежние годы это обычно делали ведущие инженеры-конструкторы.

    Необходимость возобновления таких работ диктуется и современными требованиями к сертификации автотехники. То есть мы должны сначала подтвердить соответствие узлов и деталей машин техническим нормативам и только потом получить право на реализацию продукции. То же самое, рано или поздно, будут делать и другие отечественные автозаводы. И это очень актуально для специфических условий Севера. Ведь дошло до того, что некоторые комплектующие детали (например, резинотехнические изделия) выходят из строя даже при температуре выше минус 30 градусов, хотя считается, что они могут эксплуатироваться в гораздо более экстремальных условиях.

   Нобходимое пояснение

   Чобы получить предметное представление об остроте проблемы создания автотехники в северном исполнении, не решенной по сей день, вполне уместно ознакомиться с официальным письмом, которое заместитель губернатора Магаданской области Эдуард Лосинский направил в марте прошлого года руководителю Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии Борису Алешину. В нем есть такие строки: «Практика эксплуатации автотехники (в Магаданской области, с ее морозами за 60 градусов. — прим. автора) показывает, что подавляющее большинство моделей автомобилей при температурах ниже минус 35 градусов практически теряют работоспособность или же их эксплуатация становится небезопасной. В итоге эксплуатационники Севера вынуждены, как и прежде, проводить конструкторскую доработку всех поступающих в регион автомобилей своими силами. Доработке подвергаются системы питания, выпуска, отопления и защиты остекления от обмерзания, тормозная система, подвеска и т. д.». Завершается это письмо конкретным пожеланием: «...прошу Вас уточнить перечень обязательных требований, предъявляемых в системе сертификации к автомобильной технике, предназначенной для поставок в районы Крайнего Севера, в части учета специфики дорожно-климатических условий северных регионов России».

   — Виктор Васильевич, что нового испытывали в этот раз на ваших машинах, и насколько правы северные потребители в своих претензиях к отечественному автопрому?

   — Абсолютно согласен с ними: как не было у нас машин в северном исполнении, так и нет их до сих пор. Но теперь, надеюсь, это положение будет выправляться. В том числе — в связи с введением новой системы сертификации нашей продукции. А на этих испытаниях главной была проверка нового двигателя на одном из «Уралов», который разработан с учетом стандартов «Евро-2», предусматривающих повышенную экологическую безопасность. Связано это с решением правительства РФ, по которому с 1 декабря прошлого года полностью запрещен выпуск автомобилей с двигателями, не соответствующими европейским требованиям. По этому поводу, кстати, у нас в стране есть противоположные мнения. Понятно, когда наши более шумные и дымные самолеты не пускают за границу. Но что мешает решать самостоятельно аналогичную проблему с автотехникой на внутреннем рынке? В Китае, например, просто запретили определенным маркам автомобилей въезжать в крупные города. Но не запретили их выпускать. А с переходом на «Евро-2» наши машины (и не только «Уралы») значительно подорожают. Что, в свою очередь, негативно скажется на реализации продукции, на потребителях и на тех же работах по выпуску техники в северном исполнении. И это тем более обидно, что продукция «Урала» в своем классе машин превосходит по надежности и эксплуатационным качествам все известные в Европе автофирмы. Это подтвердилось, например, в прошлогоднем чемпионате континента по триалу, где наши экипажи победили все остальные, выступавшие на машинах «Татра», «Магирус», «Ман» и других.

   Нобходимое пояснение

   И того же письма из администрации Магаданской области в Госкомитет РФ по стандартизации и метрологии: «В последнее время отмечается резкое увеличение цен и на отечественные, и на зарубежные автомобили. Производители и поставщики объясняют это введением в России европейских стандартов к уровню внешнего шума, дымности и токсичности двигателей и т. д. Увеличение стоимости автомобилей существенно снижает темпы обновления автопарка региона. При этом, как показывает практика, введенные в конструкцию автомобиля дополнительные устройства не всегда работоспособны и надежны в специфических условиях Севера. В регионе отсутствуют необходимые сервисные службы. Кроме того, в условиях сложившихся маршрутов, в основном вне населенных пунктов и при ограниченных режимах движения, эти повышенные требования для районов Севера не являются актуальными».

   Дректор Сусуманской северной испытательной станции Юрий Алехин:

   — В первую очередь, я, конечно же, очень рад возобновлению сотрудничества с нашими давними партнерами с автозавода «Урал». Надеюсь, что это приблизит и ускорит долгожданное для колымчан создание автотехники в северном исполнении. Это, на мой взгляд, куда более актуально для страны, чем поспешная адаптация к евростандартам. И для этого в России есть все: и конструкторы, и заводы, и испытатели. А дошло до того, что даже 30-градусные морозы на «материке» стали чуть ли не стихийным бедствием не только для коммунальщиков, но и для пассажирского автотранспорта. Что же нас тогда ожидает, рядом с «полюсом холода»?

   


Мухамеджан Сахипов («Магаданская правда»)



назад


Яндекс.Метрика