свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 40 | Суббота, 19 апреля 2003 г. | |
ОБЪёМАМИ БУДЕМ ДЕЛИТЬСЯ Сгодня станкостроительному управлению исполнилось 44 года, а грядущий юбилей его работники собираются отмечать уже в самостоятельном предприятии. Разработана программа выхода бизнес-единицы из состава автомобильного завода, и за ходом ее выполнения следит заместитель генерального директора — технический директор автозавода «Урал» Виктор Кадылкин. Вобще говоря, с первых лет своего существования отдел автоматизации и механизации обладал максимальной для заводского подразделения самостоятельностью, что обусловлено спецификой его работы. И вот теперь в Миассе должно появиться еще одно крепкое промышленное предприятие, способное комплексно решать конструкторские и производственные задачи. П словам начальника станкостроительного управления, главного конструктора завода по оборудованию Владимира Субачева, спецификой работы управления является то, что здесь изделие осуществляет полный технологический цикл от технического задания до внедрения в производство. Здесь проектируют, приобретают необходимые для производства сырье, материалы и комплектующие. Затем занимаются изготовлением, сборкой и пусконаладкой нового оборудования. Во время проектирования, подготовки производства, изготовления и внедрения обязательно происходит согласование промежуточных результатов с заказчиком. Поэтому оборудование, изготовленное специалистами ССУ, всегда оправдывает ожидания и надежды. Сгодня на заводе, пожалуй, не осталось такого места, где бы работники управления ни приложили свои знания и опыт. Они разработали уникальные конвейеры, подъемно-транспортное и литейное оборудование, печи термических цехов, спецоборудование для автоматических линий и многое другое. Взять любой крупный проект, осуществленный на заводе за эти четыре с лишним десятилетия, будь то строительство прессово-кузовного, агрегатного и главного корпусов, второго и четвертого литейных цехов, пуск автоматизированной формовочной линии «Георг Фишер» или цеха сборки фургонов, — всюду станкостроители внесли свою солидную лепту. Ких услугам производственники обращаются всегда, если что-то не идет или выходит из строя. Сами заказчики зачастую имеют смутное представление о том, что нужно сделать, и от этого качество выдаваемых ими технических заданий, как правило, не выдерживает никакой критики. Поэтому станкостроителям приходится самим изучать требующее модернизации оборудование в работе, консультироваться с технологами и операторами. Только после этого пожелания заказчиков приводятся в соответствие с личными наблюдениями и опытом, и подрядчики могут приступать к проектированию. Вконце 70-х в цехе гидравлики проводилась модернизация поточной линии шлифовки колесного цилиндра, на которой с давних пор трудились женщины. Трудовой коллектив за долгие годы так сработался, и каждая из работниц была настолько незаменима на своем рабочем месте, что стоило хотя бы одной из них по какой-то причине не выйти на работу, как линия ломалась и производство останавливалось. Год от года таких остановок происходило все больше, поскольку заслуженные работницы были уже не молоды и часто болели. Ремонтные службы совсем измучались, восстанавливая эту линию и, в конце концов, управление главного технолога обратилось за помощью к станкостроителям. Сачала те занялись изучением линии в работе и причин ее поломок. По ходу дела вносили изменения в конструкцию. Через некоторое время производственный участок совершенно преобразился, поскольку уже не нуждался в большой численности обсуживающего персонала. Работой поточной линии шлифовки в цехе гидравлики вот уже более 20 лет управляют несколько наладчиков самой высокой квалификации. Мщные конструкторские службы составляют лишь шестую часть штатной численности управления. Работников же уникальной производственной базы — цехов станкостроения и средств автоматизации (ЦССА) и нестандартного оборудования (ЦНО) без всякого сомнения, можно отнести к числу производственной элиты. Высокая слаженность и согласованность работы подразделений ССУ придает управлению гибкость и мобильность при выполнении ответственных заказов. Владимир Евгеньевич проиллюстрировал это примерами из истории автозавода. В времена перестройки станкостроители УралАЗа в сжатые сроки спроектировали и изготовили оборудование Круглянского кирпичного завода, благодаря чему в 1988 году тот вышел на проектные мощности. А, например, спроектированные и изготовленные станкостроителями автоматы для производства сосисок и теперь находятся в отличном состоянии, но, к сожалению, сегодня уже редко используются, поскольку селяне не имеют возможности загрузить их мясом на расчетную мощность 8 тонн в смену. Вперестроечные годы станкостроители выполняли много работы и внутри завода, причем, как всегда, такой, которую никто кроме них выполнить не мог. Это и ответственные подряды на строительстве объектов социально-бытового комплекса (ФОК, ЦПиР), изготовление производственного оборудования, допустим, линии окраски на совместном предприятии «Ивеко-УралАЗ». В1998 году, с приходом внешнего управления, станкостроители стали активно осваивать производство спецтехники, определенные предпосылки к этому были сделаны еще в годы кризиса. Совместно со специалистами УГК они спроектировали и изготовили два опытных образца шнекороторных снегоочистителей, провели их испытания, и сегодня уже подготовлена документация для серийного выпуска этих машин. Полный цикл испытаний прошла и разработанная станкостроителями комбинированная дорожная машина (КДМ), которая по количеству опций и навесного оборудования лидирует в этом классе спецтехники. Впрошлом году специалистами станкостроительного управления изготовлены пять бронированных кабин для автомобилей «Урал 5323» с колесной формулой 8х8, а в нынешнем году ими получен заказ на полную сборку еще пяти бронированных автомобилей. Большая работа ведется также по освоению производства кабин с высокой крышей. Эти кабины отличает повышенная комфортность, улучшенный внутренний дизайн, и даже увеличение объема воздуха в ней имеет для водителя немалое значение. Санкостроительное управление сегодня — это коллектив энтузиастов своего дела, устоявший в результате естественного отбора. Каждый инженер или рабочий привык творчески подходить к порученному делу, и многих из них не особенно радует развитие мелкосерийного производства в подразделении. Проще говоря, людям неинтересно делать во второй или третий раз одну и ту же вещь. Нметившаяся в последнее время тенденция к повышению спроса на спецтехнику не может не радовать станкостроителей. Руководство завода сегодня всерьез размышляет об изготовлении на заводских площадях передвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ), и это направление обещает стать довольно перспективным. Онако главной задачей для работников станкостроительного управления на сегодня остается подготовка материалов для организации самостоятельного бизнеса. Согласно приказу генерального директора, эта работа должна быть завершена до 15 июня. Сейчас производство определяется с предполагаемым объемом оказываемых предприятиям города и области услуг. Станкостроители собираются после выделения в самостоятельное предприятие максимально загрузить оборудование за счет увеличения численности производственных рабочих. Подсчитано, что производство может успешно работать без расширения штата ИТР, и это плюс для обеспечения конкурентоспособности дочернего предприятия на рынке. Чо касается заказов, то Владимир Субачев убежден, что с ними проблем не будет. Наоборот, станкостроителям обязательно придется делиться объемами производства, вступая в кооперацию со смежниками, в частности, с другими подразделениями — бизнес-единицами автомобильного завода «Урал». Он поздравил всех работников станкостроительного управления и ветеранов с днем рождения службы и от всего коллектива выразил благодарность первому руководителю отдела автоматизации и механизации автозавода Морису Давыдовичу Гойхману за добрые трудовые традиции, заложенные на этапе становления, которые станкостроители бережно хранят и собираются творчески развивать.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |