свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 40 Уральский автомобиль Суббота, 19 апреля 2003 г.

ГРОЗЯТ ЛИ АЗ «УРАЛ» КАНИКУЛЫ? НА ЭТОТ РАЗ — НАЛОГОВЫЕ…

   Юно-Уральский экономический форум — это большая тусовка, и в нынешнем году она проводилась уже в четвертый раз. Обычно на них обсуждаются глобальные вопросы, связанные с промышленным развитием области. Четвертый по счету форум не стал исключением. И тема, заостренная на нем, была действительно актуальной: перспективы развития региона в условиях модернизации экономики России и интеграции ее в мировое сообщество.

   Рбота нынешнего форума вышла за рамки Южного Урала. И дело тут не только в том, что в производственно-экономической декаде принимали участие более пятисот предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Пензы и других городов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Просто в обсуждении центральной темы форума приняли участие полномочный представитель президента России в УрФО Петр Латышев, губернатор Челябинской области Петр Сумин, зам. министра путей сообщения Анна Белова, представители парламентов Свердловской области и Башкортостана. Только в президиуме находилось семнадцать человек, что красноречиво само по себе.

   Кнечно, большинство докладов напоминало озвучивание догматов из экономических учебников. Однако время от времени раздавались вполне интересные мнения и разумные идеи. Например, Петр Сумин предложил ввести на федеральном уровне такой вид поддержки инвестиционной деятельности, как налоговые «каникулы» в отношении средств, которые предприятие вкладывает в модернизацию и введение новых технологий после постановки на серийное производство. Проект — очень заманчивый и, надо сказать прямо, выгодный. Например, для таких предприятий, как автомобильный завод «Урал», который как раз-таки в настоящий момент занимается разработкой новой гаммы грузовиков с последующим изготовлением их на главном конвейере. Получив возможность налоговых «каникул» сроком от трех до пяти лет, автозавод существенно упростил бы стоящую перед ним задачу и выполнил бы ее в куда более сжатые сроки. Кроме того, если уж не отвлекаться от вопроса ВТО, то в России наибольшие опасения вызывают три направления: машиностроение, агропромышленный комплекс и жилищно-коммунальная инфраструктура.

    Вопрос инвестиционной привлекательности региона поднимался на форуме не единожды. Так, Петр Латышев, отмечая заметный подъем экономики Челябинской области, считает, что ежегодно объем инвестиций в предприятия региона должен увеличиваться примерно в 5–6 раз. О процветании Южного Урала можно будет говорить тогда, когда объем производства и вовсе увеличится в пятнадцать раз по сравнению с нынешним.

   Пдавляющее число участников форума к вступлению России в ВТО относится достаточно сдержанно. Как справедливо заметил первый вице-губернатор Андрей Косилов, интересы национальной экономики должны быть первичны, и государство должно подходить к этому вопросу со стороны практической выгоды. Так, например, соседний Китай готовился к вступлению ВТО шестнадцать лет, причем, эта страна до сих пор не спешит с реструктуризацией энергетики, а берет свое за счет активного развития малого бизнеса.

   Сгодня, как считает Андрей Косилов, у России три основных проблемы: естественные монополии, коррупция и колоссальное имущественное расслоение граждан. По мнению вице-губернатора, от их решения и зависит напрямую эффект, который получит Россия в результате интеграции в мировое сообщество.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика