свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 36 Уральский автомобиль Четверг, 10 апреля 2003 г.

КОНФЕРЕНЦИЯ — НЕ МЕСТО ДЛЯ КРИКА ДУШИ

   Нобходимость конференции трудового коллектива автомобильного завода «Урал», выражаясь революционным языком, назрела. Во-первых, у работников накопилось множество вопросов, связанных с производственной деятельностью предприятия и его перспективным будущим. Во-вторых, требовалось рассмотреть выполнение принятого в прошлом году коллективного договора автомобильного завода «Урал». В-третьих, встреча трудового коллектива и руководства предприятия лицом к лицу — это еще один шаг на пути к культуре, которую принято называть корпоративной.

   Пошедший год: такой,

   какой он есть на самом деле…

   А началось все с подведения итогов деятельности автомобильного завода «Урал» в минувшем году. Доклад директора по персоналу и социальным программам Валерия Храмцова изобиловал разнообразными цифрами и предметными показателями, что позволяло говорить о максимальной непредвзятости со стороны руководства. Практически во всех выступлениях отмечалось, что автомобильная отрасль России в прошлом году переживала определенный спад. А поскольку построить коммунизм на отдельно взятом предприятии невозможно, то кризисная ситуация, в большей или меньшей степени, отразилась и на деятельности Уральского автозавода. Поэтому по ряду показателей (например, по объему реализации готовой продукции) был достигнут не столь существенный прогресс, как планировалось.

   Вспроизводить поток цифр — не самое благодарное занятие. Но отметим: выплаты в бюджеты всех уровней производились своевременно и в полном объеме, а дебиторская задолженность предприятия превышает кредиторскую. С планами на нынешний год стоит познакомить подробнее. Так, автомобильный завод «Урал» намерен выпустить 9500 автомобилей, на 48% увеличить производство и реализацию запасных частей. К концу года численность персонала градообразующего предприятия должна составить 17 тысяч человек, а средняя заработная плата — шесть тысяч рублей. При этом рост производительности труда должен составить 29%.

   Клдоговор.

   Рботники снова «в плюсе»

   Пстатейный анализ выполнения коллективного договора автомобильного завода «Урал» был сделан загодя. Отмечалось, что в целом он исполняется, хотя узкие места все-таки имеются. Не по всему перечню номенклатуры работники обеспечиваются спецодеждой, ее стирка и ремонт также не на самом высоком уровне. Есть претензии и по другим вопросам, касающимся обеспечения социальных гарантий.

   Тм не менее, коллективный договор, с учетом поправок, принятых во вторник, предоставляет автозаводцам дополнительные степени защищенности. Так, отныне работодатель может принять локальные нормативные акты, касающиеся социально-трудовых отношений, только по согласованию с профкомом. Преимущественным правом избежания сокращения теперь будут обладать те автозаводцы, которые совмещают работу с вечерней или заочной формой учебы — конечно, в том случае, если специальность, по которой они учатся, востребована на предприятии. Кроме того, нельзя будет сократить в течение одного календарного года двух членов одной семьи.

   Еть и частные моменты. Так, для прекрасной половины человечества будет организована работа кабинета медосмотра, неосвобожденные председатели цехкомов получат три дополнительных дня к отпуску, труженики лесотарного цеха будут за счет предприятия прививаться от клещевого энцефалита и т. д. Все поправки к колдоговору приняты единогласно.

   Звод — город

   Писутствие на конференции трудового коллектива главы Миасса уже само по себе приятно. Владимир Григориади, едва примчавшись из Челябинска, выступил в традиционной эмоциональной манере, не скупясь на критику в адрес областной администрации и иже с нею. Ситуацию, когда с одного рубля налоговых отчислений Миассу достается лишь 19 копеек, градоначальник назвал недопустимой. Из-за скудости казны город испытывает трудности при расчете с поставщиками тепла, в том числе и с ООО «УралАЗ-Энерго».

   П мнению Владимира Григориади, руководство автомобильного завода «Урал» и горадминистрация взаимодействуют между собой в режиме полного понимания, но результат мог быть и лучше, если бы у генерального директора градообразующего предприятия было больше полномочий, нежели сейчас…

   Ожилье и столовых

   Прспектива любого предприятия — это молодые специалисты. Неоднократно отмечалось, что для привлечения «свежей крови» нужно строить жилье. Но одно дело — планы, а другое — реальные возможности. А они сегодня таковы, что автомобильный завод «Урал» пока может себе позволить лишь достраивать три «замороженных» дома, и не более того. Причем, как констатировал генеральный директор Владимир Новик, управление капитального строительства полтора года оформляло договор, в результате чего упомянутая выше работа началась значительно позже намеченных сроков.

   Ели со строительством все более или менее понятно, то ситуация с общежитиями выглядит довольно запутанно. Владимир Григориади отметил, что их прием в муниципальную собственность — дело решенное, однако для городского бюджета это дополнительная нагрузка. Тем не менее, как в очередной раз заверил Владимир Новик, беспокойства жильцов о судьбе их комнат беспочвенны. Никто их не выселит, поскольку не имеет на то права…

   Ее один животрепещущий вопрос, судя по реакции зала, — стоимость обедов в заводских столовых. Представителями ПКП была сделана калькуляция среднего обеда за последние три месяца. Стоимость выбранного ими продуктового набора с января по апрель возросла на 30%. Заместитель директора по персоналу Сергей Трушников отметил, что перекосы действительно существовали, однако жесткие меры уже принимаются. В результате этого автозавод отказался от сотрудничества с рядом поставщиков продуктов, взвинчивающих цены. С другой стороны, руководитель отметил, что рост стоимости обедов — объективный показатель, отражающий увеличение стоимости энергоресурсов и ГСМ.

   Ороли профкома

   замолвите слово

    Этот вопрос, подводя итоги конференции, заострил Владимир Новик. Он, ссылаясь на результаты социсследований, отметил, что рейтинг профсоюза среди автозаводцев низок. Генеральный директор объяснил это низкой активностью последнего, мотивируя тем, что большинство положительных изменений в жизни коллектива автомобильного завода «Урал» — следствие инициативы администрации предприятия. Вопросы, которые заострялись на конференции, преимущественно частного характера, и решаться они, по мнению руководителя, должны в рабочем порядке. Но это — скорее пожелание на будущее, нежели суровая критика.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика