свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 38 Уральский автомобиль Вторник, 15 апреля 2003 г.

СЛУХИ: ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ИЛИ БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ?

    Одной из основных функций управления людьми является процесс информирования. В марте этого года группой социальной диагностики дирекции по персоналу и социальным программам было проведено исследование, которое показало, что многие рабочие и специалисты завода главным источником получения информации считают слухи.

   Тк что же это такое — слухи? Эффективное средство или бомба замедленного действия? Слухи — неотъемлемая часть жизни любой организации. Отсутствие регулярных собраний, живого общения между руководителем и подчиненным, недостаточное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений — все это создает дефицит неформальной, «живой» информации. Этот информационный вакуум и заполняют всевозможные слухи и байки.

   Сухи — это не только обмен мнениями, они несут в себе и эмоциональное состояние. Они могут существенно влиять на настрой в работе, при этом даже незаинтересованные люди «заражаются» от окружающих различными состояниями (страх, беспокойство, подавленность, необоснованная радость и т. д.). Если не принять никаких мер для остановки этого процесса, то слухи распространятся в хаотичном порядке, и в одних случаях может начаться паника, в других — возникнуть апатия. Руководителю необходимо уметь управлять этим процессом.

   Сорее всего, у многих из вас возникали ситуации, когда к вам обращались с просьбой о подтверждении недостоверной информации, и вы не знали, как вам отреагировать. Главная цель мероприятий по работе со слухами — своевременное и исчерпывающее информирование сотрудников обо всех аспектах жизнедеятельности организации. Надеемся, что нижеприведенные советы по работе со слухами помогут вам в вашей работе.

   Светы мастеру:

   Пежде всего, вы должны являться авторитетом для коллег-подчиненных. Для этого существует много способов, методов, приемов, о которых мы будем говорить в дальнейших наших выпусках. Если вы таковым не являетесь, то обращайтесь к мнению человека, который пользуется доверием у коллег, при возникновении слухов.

   Нзамедлительно реагируйте на всю поступающую информацию путем предоставления официальной версии (если вы ею владеете). Важно сделать это раньше, чем ответ на возникший вопрос люди почерпнут из слухов.

   Ели вы не владеете нужной информацией, то постарайтесь оперативно выяснить и предоставить ее.

   Нкогда не передавайте информацию через третье лицо, при нехватке времени лучше передавать сообщение по телефону или в письменном виде.

   Ргулярно лично проводите собрания, сводки, оперативки, на которых информируйте свой коллектив об актуальных темах производства и завода в целом.

   Взможно также информировать работников через доски объявлений.

   Влючайте своих подчиненных в разработки новшеств и принятие решений путем совместного обсуждения.

   Ппытайтесь определить источники слухов (лидеров мнений) у вас в коллективе и проведите с ними индивидуальную работу.

   Сарайтесь всегда трезво реагировать на возникшие слухи и имейте свою точку зрения, показывайте ее своим подчиненным.

   Рбота со слухами — очень тонкое дело, это творческий процесс, и здесь не может быть инструкций на все случаи жизни.

   Иейте ввиду, что не всегда слухи являются негативным явлением, требующим профилактики и противодействия. Слухи могут также оказать пользу руководителю при осуществлении им управленческих функций, они являются ценной информацией о коллективе и могут выступать проявлением общественного мнения и настроения.

   Водном случае слухи — это эффективное средство управления информацией, в другом — бомба замедленного действия, приводящая к эмоциональному «взрыву» или к депрессии.

   Тким образом, слухи являются показателем состояния работников, а также гибким процессом, которым можно эффективно управлять.

   


Елена ГНЕВАШЕВА и

   Вктория ХАРИТОНОВА,

   психологи дирекции

   по персоналу и социальным программам.



назад


Яндекс.Метрика