свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 38 Уральский автомобиль Вторник, 15 апреля 2003 г.

В ЗОНЕ АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ

   Н столе начальника участка кабины кузовного цеха Николая Шаронова — ничего лишнего: телефонный аппарат, рабочие журналы и планы. Самого хозяина кабинета на месте застать трудно. Да и как усидеть: в коллективе вместе с мастерами семьдесят пять человек наберется, семьдесят пять разных характеров. Тут уж только успевай поворачивайся. Для бывшего спортсмена — лыжника, легкоатлета, футболиста, игравшего когда-то в классе «Б» на первенство России, такая нагрузка — в самый раз...

   Тк бы и работал, наверное, выпускник Миасского автомеханического техникума в научно-производственном объединении «Электромеханика», если бы не перестали там платить зарплату. Размышлять долго не стал: сел в троллейбус и вышел у автозавода. Было это чуть больше десяти лет назад.

   Нвичку доверие оказали сразу, предложив возглавить участок рамы. Полезным стал опыт, полученный затем в должности и. о. заместителя начальника по производству кузовного цеха. А когда речь зашла о том, кому же пойти руководителем участка кабины, выбор произошел сам собой — Шаронову. Спросите любого рабочего на участке о Николае Николаевиче и в ответ услышите немало лестных слов и как о руководителе, и как о человеке — чутком, заботливом, внимательном.

   Чо позволяет быть таким? Наверное, в первую очередь, — обостренное чувство ответственности, четкое выполнение обязанностей, оперативное решение производственных вопросов. Журналы проверки газопламенного оборудования, осмотр чалочных приспособлений, сводки по качеству заполнены всегда аккуратно и в срок. По мнению старшего инспектора по кадрам В. Титановой, Шаронов — опытный и грамотный руководитель, правильно и вовремя оформляет документацию. В деле это дорогого стоит.

   Рбота на конвейере требует полной отдачи от каждого, будь ты слесарь механосборочных работ, сварщик на машинах контактной сварки, жестянщик, наладчик, штамповщик, грузчик, газоэлектросварщик. Замена здесь скорее правило, чем исключение. Вот, кстати, на минувшей неделе заболевшего мастера заменил электросварщик М. Неживой. А любой из мастеров (А. Енченков, Е. Касацкий, Р. Аширов, Н. Фунтокин) готов, если потребуется, встать на рабочее место. Молодежи много. Средний возраст 30–35 лет. Четверо готовятся сдавать на повышенный разряд. Ну, а уж о штамповщице Н. Запиваловой — особый разговор. Она из «золотого фонда». Вчера исполнилось 50 лет с тех пор, как впервые перешагнула заводской порог. Нина Михайловна может контактную сварку выполнить, слесаря механосборочных работ заменить и... на место поставить, если надо.

   — В горе и радости стараемся быть вместе, — говорит Шаронов. — С участка уходят редко. Рабочим местом сейчас дорожат. Есть другие примеры. Поискав работу на стороне и сравнив условия, часть рабочих вернулась. Трудятся с душой, отсюда и результат. Задания всегда выполняют. Проблемы решаем вместе. Правда, бывает всякое. Не без этого, конечно.

   Гтовые кабины отправляются в окрасочный цех цех. Еще один день подходит к концу. Впереди — новый день и новые планы. В этом году Николай Николаевич отметит 55-летие. Выросли дети. Каждый избрал свой путь. Андрей закончил ЮУрГУ и остался в Миассе. Валерий после окончания Челябинского педагогического университета преподает историю в гимназии N№ 19. Кстати, жена Шаронова, Ирина Андреевна, тоже педагог. Учит английскому. В семье растет внук Денис. Ему всего полтора года. Как знать, может быть, когда-нибудь он заинтересуется рассказами деда и придет на завод, продолжит его дело. Ну, а пока вся семья Шароновых готовит к дачному сезону семейный автомобиль — «шестерку», выращивает рассаду и настроена на большой урожай.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика