свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 28 | Суббота, 22 марта 2003 г. | |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД Кк видят проблемы МСУ из Москвы, рассказал депутат Госдумы С. МИТРОХИН. А вот как оценивают законопроект миасцы, которые работают в МСУ по ныне действующему закону. В Ладейщиков, начальник отдела организационных работ городского Совета депутатов: — О том, как будет работать новый Закон «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» можно говорить только после того, как будут приняты изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы. Не случайно, рассматривая предложения и замечания к законопроекту, городской Совет депутатов отметил, что обсуждение представленного законопроекта было бы целесообразным вместе с обсуждением законопроектов по внесению изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы. Чо касается утверждения депутатами назначения главы муниципального образования, то это не соответствует законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении. Так, ст. 36 «Глава муниципального образования» определяет несколько вариантов избрания главы, но это — избрание, и другого законопроектом не предусмотрено. И ни о каком контракте, заключаемом представительным органом местного самоуправления с главой муниципального образования, речи не может идти. Н ЧАГОВЕЦ, глава п. Тургояк: — Законопроект, внесенный президентом, действительно содержит много новшеств. Это касается и выборов главы города, которого депутаты могут назначить, а могут и снять, разорвав контракт. Думаю, этот пункт будет распространяться также и на глав поселков и других поселенческих образований. Поскольку закон внесен президентом, не сомневаюсь в том, что он будет принят и, может быть, власть всех уровней после его принятия наконец-то повернется к народу лицом. Ряд новшеств касается и увеличения численности депутатов. Число депутатов городского Совета должно увеличится вдвое: с 25 до 50. Лично мое мнение, лучше, если их будет не 50, а пять, но зато они будут работать на освобожденной основе. На территории нашего образования, в которое, кроме Тургояка, входят Северные Печи и Михеевка, сегодня избирается девять депутатов (по законопроекту их число предполагается увеличить до 15), в селах нам также помогают старосты, избираемые жителями на сходах. Все работают на не освобожденной основе и ничего, вроде справляемся. Отдельный, очень больной вопрос — финансирование. Понятно, что сегодня все основные доходы уходят в Москву и область, а городу достается лишь небольшая доля. Из этой доли небольшой кусочек и нам перепадает. Кусочек настолько небольшой, что мы сейчас живем даже не в рамках полноценного бюджета, а по смете, в которую заложен самый необходимый минимум. Рбота местных властей, общественного транспорта и предприятий ЖКХ, финансирование льгот — вот лишь неполный перечень тем, задевающих каждого из нас. Как будут решаться эти проблемы, во многом зависит от того, каким будет новый закон. Если вам есть, что сказать о том, как работает местная власть и высказать ей свои пожелания, будем рады услышать ваше мнение по телефонам: 9-12-41, 63-22. Надеемся, что проблема эффективности работы местных властей не окажется безразличной работникам городской администрации и депутатам горсовета. Думаем, что нашим читателям будет небезынтересно узнать их взгляд на эти проблемы. |
назад |