свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 29 | Вторник, 25 марта 2003 г. | |
СТОП-СИГНАЛ КОНКУРСУ Плучила завершение история конкурса на право пользования городскими маршрутами для владельцев маршрутных такси. О её перипетиях наша газета не раз сообщала в течение полугодия. Вратце события выглядят таким образом. Городская администрация вознамерилась установить контроль за процветающим на городских линиях частным транспортным бизнесом. В августе прошлого года был объявлен своего рода тендер на право пользования городскими маршрутами среди хозяев маршрутных такси. Высоким требованиям конкурса могли соответствовать лишь крупные представители частного извоза. Поэтому более «мелкие» частники, движимые страхом лишиться доходного промысла, попытались бойкотировать конкурс. Они игнорировали организационные мероприятия, искали защиты у депутатов, в прокуратуре города и антимонопольном комитете области. Заключение последнего продемонстрировал нам на прошлой неделе заместитель руководителя городского хозяйства по транспорту Михаил Белых. Уловия конкурса объявлены вне закона. В документе содержится рекомендация «устранить до 16 апреля нарушения антимонопольного законодательства» и поясняется, что ни в федеральном законодательстве, ни в нормативных актах Челябинской области не содержится положений о необходимости или возможности проведения органами местного самоуправления конкурса на осуществление перевозок на коммерческой основе. Вытекающие из этого заявления требования антимонопольного комитета сформулированы в трех пунктах. Первый: прекратить действия по организации и проведению конкурса. Второе: постановление главы «О порядке привлечения юридических и физических лиц…» привести в соответствие с действующим законодательством. А в третьем пункте, по словам Михаила Белых, предписывается выдавать частникам разрешение администрации на работу не на месяц, как было прежде, а на срок действия лицензии. Н первый взгляд, малый бизнес одержал уверенную победу в споре с муниципалитетом. Однако Михаил Белых заверил пассажиров, что сохранились рычаги воздействия на хозяев частных таксомоторов. Ведь путь в бизнес им открывает разрешение градоначальника на работу. И вот при выдаче этого документа работники администрации смогут строго спросить с частника, соответствуют ли его услуги всем пунктам ГОСТов и СНиПов. Именно этого требовали условия конкурса, помимо финансового участия в городских общественно значимых мероприятиях. Таким образом, наведение порядка на дорогах возможно и без проведения конкурса. Вэтой истории интересен другой момент: не ложится ли тень сомнения на законность проведения других муниципальных конкурсов (на те услуги, в которых администрация не является непосредственным заказчиком), например, среди частных коммунальных организаций. На этот вопрос ответил Олег Гончаров, начальник управления и регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей. По его словам, резолюция антимонопольного комитета, выданная транспортникам, не ставит под сомнение саму практику проведения конкурсов муниципалитетом, общепринятую в России на сегодняшний день. В этом неудачном примере не был учтен опыт других городов, и условия конкурса сужали круг предпринимателей на рынке транспортных услуг, что противоречит законодательству. Но можно ведь разрабатывать и другие системы конкурсного отбора, что и станет продолжением истории, на его взгляд.
Любовь ЯРЖЕМСКАЯ
|
назад |