свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 Уральский автомобиль Четверг, 27 марта 2003 г.

БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ. А БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ?

   25 марта состоялось заключительное собрание кредиторов Миасского домостроительного комбината. Результатом, ввиду погашения основных задолженностей, стало прекращение конкурсного производства на комбинате. На базе ДСК создан завод крупнопанельного домостроения (КПД), состоящий из нескольких автономных хозрасчетных подразделений. Учредителями нового предприятия стали строительные организации Челябинска: ЧСК (Челябстройконструкция), «Челябинскгражданстрой», «Артель С» и завод твердых материалов. Чтобы успешнее работать на рынке стройматериалов, эти предприятия объединились в мини-холдинг, в ближайших планах которого значительное усиление производственной базы в Миассе.

   Сгодняшние возможности завода КПД — около 4000 кубических метров строительных конструкций в год, но уже к концу текущего года их производство должно увеличиться в полтора раза, поскольку спрос на продукцию предприятия велик как в области, так и за ее пределами.

   П словам генерального директора ЧСК Дмитрия Кудрявцева, быстрое наращивание объемов производства — задача непростая. И первое препятствие — крайняя изношенность технологического оборудования. Разработана программа обновления производственных мощностей, осуществление которой началось, а в ремонтных мероприятиях активно участвуют специалисты иногородних предприятий.

   Всжатые сроки необходимо решить и кадровую проблему, ведь за годы кризиса из домостроительного комбината ушли многие высококвалифицированные специалисты. Костяк «старой гвардии» сохранился, но администрации завода пришлось объявить дополнительный прием рабочих. Начато также профессиональное переобучение персонала основным и вспомогательным специальностям.

   Эи мероприятия направлены не только на увеличение объемов выпуска, но и на повышение качества продукции. По многим показателям, в том числе ассортименту, качеству и культуре производства предприятие ориентируется на «флагманов» строительной индустрии — заводы ЖБИ, КПД и СК Челябинска.

   Масский завод уже сегодня дает работу и регулярный гарантированный заработок трем сотням жителей города и оставляет в Миассе более половины налоговых отчислений. Вместе с тем, своим возрождением он обязан открытости со стороны городских властей, а также поддержке руководителей миасских предприятий, с которыми уже завязались долгосрочные отношения. Яркий пример — участие ЖДЦ автозавода «Урал» и ПАТ-7 в перевозке готовой продукции завода КПД. Тургоякское рудоуправление поставляет сырье для производства строительных материалов, а ТЭЦ машзавода обеспечивает потребности энергоемких производств завода КПД всеми видами энергоносителей.

   Кзалось бы, все замечательно, но есть одна логическая неувязка. Оказывается, в Миассе продукция завода КПД востребована менее всего. Прошедшее недавно в Челябинске расширенное заседание Главстроя постановило: 10-15% произведенной заводом продукции оставлять в Миассе. Причины такого решения понятны, ведь чем лучше реализация панелей на месте, тем производство их эффективнее, а сами они дешевле, ведь за счет сокращения транспортных издержек уменьшаются себестоимость и цена. Однако строка финансирования строительства в городе практически пуста и пакет заказов Миасского завода КПД на текущий год выглядит для нас печально: всего 6% продукции предназначается для строительства дома N№ 14 по улице Академика Павлова, все остальное вывозится за пределы города. Примерно 10% выпущенных панелей забирает администрация Карабаша, а большая часть продукции пойдет на выполнение заказов строителей областного центра и Снежинска.

   Оевидно, что весьма осторожное решение Главстроя для администрации нашего города совершенно невыполнимо, по крайней мере, в текущем году. Тем временем, на долю продукции Миасского завода КПД уже всерьез начинает претендовать Златоуст и Уфа. Впрочем, уже и то хорошо, что предприятию в ближайшее время не грозит остаться без заказов, а землякам — без работы и заработной платы.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика