свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 32 Уральский автомобиль Вторник, 1 апреля 2003 г.

ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ МАРШ

   

   Н, за конкурсы!

   Мрт стал настоящим месяцем конкурсов. Правда, не все они прошли, как задумывалось. Вот конкурс по продажам маршрутным такси прав на перевозку пассажиров вообще не состоялся. Часть владельцев маршрутных такси сочли, что конкурс приведет к монополизации перевозок на отдельных маршрутах (и, возможно, к дальнейшему росту цен), и удачно его опротестовали. Планам городской администрации по получению лишней копеечки с предпринимателей–извозчиков пока не суждено сбыться (правда, это явление временное, деньги у нас всегда найдут за что содрать), цены пока тоже не повысились. Виноватыми во всех транспортных проблемах как всегда оказались руководители МГУП «Пассажирский транспорт», к которым пообещали принять строгие меры. Посмотрим, как пойдут дела в апреле, а то ведь скоро начнутся садово-огородные перевозки.

   Ворой конкурс — по запуску частных предпринимателей в городское жилищно-коммунальное хозяйство города — прошел более успешно, хотя и с небольшим опозданием и с заранее известными результатами. Трем частным предприятиям передали районы преимущественно в центральной части города. По итогам их работы будут судить о том, расширять присутствие частников в коммуналке или наоборот, свертывать. Поэтому не удивляйтесь, когда, узнав о задолженности по квартплате, они к вам придут. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время задолженность снова начнет расти: Госдума торопится принять законопроект, разрешающий переход на 100-процентную оплату услуг ЖКХ. Рост цен не заставит себя ждать, и тогда ждите гостей.

   Н есть и приятная новость, так лифтеры ЖКХ «Северное» вошли в число лучших по стране, теперь осталось только догнать Сатку, коммунальщики которой были признаны лучшими по эффективности работы. Кстати, инициативу городского хозяйства подхватили медики: объявлен конкурс на закупку медикаментов. Посмотрим, что получится из этой идеи.

   

   Влифте машгородка — удобно. Поскольку это самое лучшее и безотказно работающее транспортное средство Миасса, то в нем очень сильно хочется запереться и поразмыслить. Например, о том, погаснет ли в лифте лампочка в результате реформы ЖКХ или станет гореть в два раза ярче. Да что размышлять! Куда лучше посидеть и дождаться конкретного результата. А жители пускай пешком по ступенькам ходят. Скоро — весна, а за ней — пляжный сезон. Заодно и фигуру приведут в порядок...

   

   Всна, мусор, субботники

   

   Сег практически весь стаял, обнажив накопившийся за зиму мусор. Немало способствовали этому коммунальщики центральности части, не вывозившие его продолжительное время (говорят, не было денег на топливо для мусоросборщиков). О приближении настоящей весны нам сообщают не только кошачьи концерты под окнами, но и призывы мэра к проведению субботников. Здесь опять же первыми откликнулись коммунальщики: вроде, как и вывоз мусора организовали, и его публичное сжигание. С одной стороны — это своеобразная масленица (старая весенняя коммунальная традиция), а с другой — горожане сутки дышали диоксинами, которые более явственно, чем грачи, коты и авитоминоз, давал понять: все, весна пришла, теперь уже надолго.

   

   Пидет весна, посмотрим, кто где… мусор не убирал. Только сжигать его погодите. Может, мы еще с чучелом не определились.

   

   Пвышение цен на билеты

   Зто МПС оказалось более конкретным, чем таксисты и городские власти вместе взятые. Пока вторые судятся да рядятся как, когда и за счет кого налаживать дела в общественном транспорте, надо или не надо повышать цены на проезд, первые легким движением руки повысили стоимость билета на электричках сразу наполовину. Теперь, чтобы доехать до Челябинска из своего кармана придется выложить не 33 рубля, а 49,5. Как водится, свое повышение железнодорожники оправдали повышением цен на электроэнергию, топливо, оборудование. Правда, если не изменяет память, перед новым годом энергетики, угольщики, газовики тоже настояли на значительном повышении тарифов, дружно обосновав необходимость этого не в последнюю очередь повышением стоимости грузовых перевозок по железной дороге! Как это у них дружно и хорошо получается!

   

   Жлезнодорожники и энергетики — дружба навеки! Единственное, чего им пока не хватает — это третьего, для компании. Лишь бы только цены на самый компанейский напиток «заморозили»…

   

   Иак

   Кк бы ни хотелось обойти тему войны в Ираке, а не получается. Не останавливаясь на глобальных последствиях (а одним из них может стать падение курса доллара, который тут же бросится поддерживать наш Центробанк (ибо для России и россиян доллар — по-прежнему валюта номер один), а значит, вырастет инфляция и, как уж повелось — цены, будем больше о своем, о миасском. Другое дело, что одновременно с началом военных действий американцы перекрыли небо почти во всех окружающих Ирак странах. И что тут началось: «Алло, это Миасс? Это вас из Объединенных Арабских Эмиратов беспокоят. Мы вынуждены прекратить поставки товара на неопределенное время, так как у нас перекрыто небо». Куча подобных звонков идет не только из стран Персидского залива, но и из других стран Ближнего Востока. А как «повезло» многим нашим производителям, выполнявшим заказы для этих стран: теперь оплату им могут перечислить не раньше окончания войны.

   Зто как повезло «УралПожтехнике», вовремя приостановившей поставки своей спецтехники как раз перед началом войны. Правильно поступил и автозавод, поостерегшийся включать иракские заказы в пакет этого года. А вот у поторопившегося «КамАЗа» теперь сплошные неприятности. есть они и у автозавода — те же самые поставки с ЧКПЗ. Зато ЧКПЗ поблизости, а вот до Ирака… Да и Россия пока еще самостоятельная страна. В то время как Ирак превращается в чей-то офис, и неизвестно, будут ли нас в него пускать.

   Отается удивляться только двум категориям россиян (и наши земляки — не исключение): туристам и бизнесменам. Первые по-прежнему ничего не боятся и интересуются: не подешевели ли путевки из-за войны. Вторые значительно поумнели, поотменив свои визиты и решив не рисковать долгосрочными перспективами своих фирм (и собственными жизнями, естественно) ради шальных денег в странах с неясными перспективами.

   

   Н, вот! Совсем уже некуда бедному автозаводцу податься. Мы ведь хотели назло челябинскому кузнечно-прессовому заводу поступить. Скажет он нам: «Нет поковок!», а мы, опаньки, завод на клюшку и на иракский песочек, за загаром. Ведь летом предстоят жаркие трудовые будни, а мы снова в этот день работать будем.

   

   Тлевидение

   Рзвернулись в этом месяце и телевизионщики. Во-первых, появился новый канал «ТНТ», который ретранслируется телекомпанией «Новый взгляд». Во-вторых, знаковая закупка телекомпанией «Экран-ТВ» 40-серийного детского фильма «Дракоша и Ко». Фильм куплен за такие деньги, за которые раньше наши телекомпании ничего не покупали! Если так и дальше пойдет, то местный телепоказ скоро выйдет на качественно новый уровень. В третьих, эта же компания огласила планы по созданию в городе к декабрю еще одного телеканала (какой конкретно канал будет вещать, пока не определено). И вот эти радостные моменты (появление ТНТ и планов на еще один телеканал) плавно переносят нас к грустным мыслям: разрекламированные задумки по развитию кабельного телевидения не поспевают за увеличением числа каналов. А с другой стороны, мы приходим к самому грустному выводу, который сделал коллега Дмитрий Федечкин в «Кабельной кабале»: город опять пошел не тем путем.

   

   Чо вы все об этом телеящике! Весна на носу, живые девчонки становятся актуальней MTV и Интернета вместе взятых. Неужели променяем мы их, настоящих, на киношных Франсисок и Камилий? Только на пиво, да и то не на всякое…

   

   Сроительные подряды

   

   Зто как у нас развернулись строительные дела. Кинозал «Урал» стремительно превращается в банковский офис, в городском парке культуры и отдыха предприниматели из ООО «Карусели удовольствий» начали прокладывать дорожки, сносить старые карусели и даже успели установить одну новую. Обещают, что уже к маю-июню парк откроется, и все горожане смогут оценить его великолепие в полной мере. Остаются неясности с тем, что будет со зданием Детского клуба и великолепие чего (аттракционов, торговых точек или массовых мероприятий) будет в парке, но есть еще пара месяцев, чтобы с этим разобраться. Строится торговый комплекс у вокзала, куда обещают перевести рынок из центра города. Правда, и здесь остаются неясности с тем, что будет на месте рынка: неужели построят театр, как предусмотрено генеральным планом застройки города? Оглашены планы по строительству еще одного (культурно-торгово-делового?) центра в машгородке на пустыре у стелы.

   Вмарте произошло еще одно важное событие в этой сфере: прекращено конкурсное производство на городском домостроительном комбинате, который теперь принадлежит нескольким челябинским компаниям и называется заводом крупнопанельного домостроения. Комбинату обещаны большие инвестиционные вливания и укрепление производственной базы, но как это повлияет на цену возводимого в нашем городе жилья, пока неясно. Если судить по портфелю заказов на этот год (в котором доля Миасса совсем невелика), то, скорее всего, просто никак.

   

   Смилым рай и в шалаше. Только шалаш этот обязательно должен быть комфортабельным. Таким, например, как будущее здание «Челябинвестбанка». Только не вздумайте заходить туда со словами: «Где тут места для поцелуев?».

   

   

   Кбок губернатора, Сиротин, Конюхов

   

   Иеще одно радостное событие, мимо которого мы просто не можем пройти: Кубок губернатора по горным лыжам в «Солнечной долине». По его итогам ясно следующее: в городе появилось еще одно статусное спортивное соревнование, а Миасс окончательно закрепился на горнолыжной карте страны (по нынешним временам это очень важно). Так получилось, что «Солнечная долина» оказалась связаной с именами двух людей, которые удивили нас больше всего. Директор трассы Олег Сиротин, едва дождавшись окончания кубка, улетел к Федору Конюхову на покорение Атлантики. А Конюхов тем временем успел установить еще один рекорд, на этот раз по скоростному пересечению Атлантического океана.

   

   Вт кто-то с горочки спустился, и прямиком — на теплоход… Ну, допустим, не на теплоход, а на катамаран. Хотя нам, земным, никакой разницы в этом нет. А Олегу — есть. И Федору, кстати, тоже. Поэтому и поплыли. Наверняка что-нибудь шкодное задумали. Так что, трепещи, Биг-Бен, мы и на тебя без страховки заберемся…

   

   


Константин НЕДОПЁКИН,

   Дитрий Федечкин



назад


Яндекс.Метрика