свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 34 | Суббота, 5 апреля 2003 г. | |
«АВТООБЯЗАЛОВКА» ОТЛОЖЕНА.НО НЕНАДОЛГО Фдеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» принят уже год назад. Предполагалось, что он начнет действовать 1 июля 2003 года. Дпутат и сопредседатель партии «Либеральная Россия» Виктор Похмелкин предлагал перенести срок его вступления в силу на год (!?). В правительственных кругах подобные инициативы называли популистскими, от души надеясь, что широкой поддержки в Думе они не получат. Эти надежды, в целом, оправдались. Сраховщики, являясь главными лоббистами «обязательной автогражданки», считают, что этот вид страхования россиянам необходим, но расходятся во мнениях относительно сроков вступления его в силу. Владельцы страховых компаний признают, что пока неизвестно, как закон покажет себя в действии и, конечно, не хотят понести убытки. Уе сегодня автовладельцам нужно планировать в будущих семейных бюджетах отдельную расходную статью на ежегодную выплату страхового взноса. Сумма будет зависеть от того, каким транспортным средством вы владеете, ваших возраста, водительского стажа и других факторов. Но в любом случае она будет сопоставима с вашим среднемесячным заработком. Нпомню, что транспортным средством является не только автомобиль, но также мотоцикл, мотороллер, мопед. Так что, если хозяева решат попользоваться своей двух- и трехколесной техникой, то в скором времени придется раскошелиться и на это удовольствие. Плюс к тому, теперь уже никто не купит по дешевке ваши «драндулеты», поскольку гражданскую ответственность их новых владельцев страховые компании могут оценить недешево. Нчальник ГИБДД Миасса Николай Петров сказал, что, несмотря на приближение времени «Ч», у сотрудников инспекции, которым придется контролировать исполнение закона, пока нет четкого представления о механизмах его реализации. Ясно только, что их работа значительно усложнится. Эта правоохранительная структура должна будет взять на себя несвойственные ей функции и, в конечном итоге, обеспечивать безубыточность страхового бизнеса в городе. П словам старшего госинспектора технической инспекции ГИБДД майора милиции Сергея Исакова, трудно найти человека, которого обрадовали бы дополнительные расходы. Страховать собираются ответственность владельцев только технически исправных транспортных средств, активно участвующих в дорожном движении. В Миассе таковых около 24 тысяч единиц, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и мототранспорт, а если учесть транспортные средства, не прошедшие технического осмотра, то общее число приближается к 30 тысячам. Владельцев, конечно, поменьше, ведь некоторые располагают не одним, а несколькими транспортными средствами, от большей части которых не исходит никакой опасности. Вопрос о том, хотят ли они застраховать свою ответственность за весь этот хлам, представляется неуместным. В будущем нельзя исключить умышленной порчи владельцами своего личного транспорта с тем, чтобы получить страховку и хотя бы частично возместить уплаченные взносы. Уитывая, что владельцы сравнительно новых «авто», выпущенных после 1993 года, в нашем городе составляют лишь треть, сторонников вынашиваемого страховщиками закона среди миасских автомобилистов найдется не много. Вряд ли их сегодня интересует, с кого придется получать компенсацию ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия — с самого виновника через суд или с его страховщика, тем более что ДТП пока, слава Богу, не произошло. Сзданный недавно Российский союз автостраховщиков 1 июля приступает к осуществлению своей деятельности на территории страны. Однако, по договоренности с компанией «Наста», срок начала продажи страховых полисов в нашем городе перенесен на 1 января 2004 года.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |