свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 27 Уральский автомобиль Четверг, 20 марта 2003 г.

РЕМОНТНИКОВ — ИЗБЫТОК... ИЛИ ДЕФИЦИТ?

   Нобходимость привести в соответствие объем выпускаемой АЗ «Урал» продукции с численностью персонала сегодня уже не обсуждается. О целесообразности этой меры говорил еще избранный заводчанами генеральный директор Юрий Горожанинов более десяти лет назад. Тем не менее, процесс оптимизации, стартовавший на предприятии в этом году, вызывает много вопросов. Не придется ли потом опять набирать рабочих после высвобождения ставок. Кого «оптимизируют», если отдельно взятый участок уже освободился от «балласта» в лице злостных нарушителей дисциплины. Чтобы обсудить эти и другие темы кадровой политики руководящее звено автосборочного производства пригласило к себе на прошлой неделе заместителя директора по персоналу Владимира СКРЕБКОВА.

   Нчали издалека. Со сходства проблем, стоящих перед крупными предприятиями автомобилестроения. По сообщениям электронных СМИ, АвтоВАЗ решает вопрос о десятипроцентном сокращении в связи со спадом производства. КамАЗ заявил на своем сайте о необходимости высвободить 15 тысяч человек. Перед АЗ «Урал» на сегодняшний день стоит гораздо менее масштабная задача — довести численность персонала до 17 тысяч. Это не самоцель. Только по завершении этого этапа произойдет внутриэкономическая реорганизация, которая приведет рабочие отношения в плоскость поставщик — заказчик или покупатель — продавец. Это даст возможность оплачивать только реально сделанную работу. Кроме того, появятся ресурсы для повышения средней заработной платы до шести тысяч.

   П данным на начало месяца среднесписочная численность работников предприятия 18436 человек. За два месяца уволились по собственному желанию 570 человек.

   Вчастности в АСП ушли 58 человек, и по результатам аналитической работы можно высвободить еще более двухсот ставок. Среди них — 36 уборщиц, 5 кладовщиков, 6 грузчиков. По совету Владимира Александровича, им следует предлагать места в других производствах (списки с заголовками «Требуются» разосланы по подразделениям). Люди не должны оказаться за воротами, практически всем найдется работа на предприятии, — такую задачу поставил генеральный директор автозавода. Оптимизация предполагает внутреннюю миграцию, а не массовое высвобождение.

    Отдельный разговор предстоит с теми пенсионерами, которые работают по специальностям, вошедшим в перечень избыточных. Переквалифицироваться им бывает сложно, поэтому своего рода извинением за сложившуюся ситуацию служит дополнительное пособие от предприятия, которое выдается увольняющимся.

   Потиворечивая информация прозвучала при обсуждении кадровой политики в отношении слесарей-ремонтников. Их численность по аналитическим данным превышает разумные пределы. Производственники попытались поспорить с этим утверждением, сообщив, что нагрузка на одного слесаря значительно превышает нормативы в связи с высоким износом техники. Владимир Скребков, в свою очередь, привел результаты проверки в одном из подразделений, где ремонтники до десяти утра вообще не приступали к работе. По мнению руководителя службы персонала, правильность расчетов оптимизации будет выверена после создания объединенной ремонтной службы, которую соображения выгоды заставят содержать штат, соответствующий числу заказов. Но если руководители служб АСП уверены, что предложенный вариант оптимизации угрожает благополучной работе производства, можно представить свои соображения и расчеты в ОТиЗ, — так ответил Владимир Скребков настаивающим на своих доводах оппонентам.

   Пка не завершится процесс оптимизации численности работников, не откроется набор на дефицитные специальности, в которых АСП нуждается, — сообщил производственникам Владимир Александрович. Он отметил, что, несмотря на объявление, давно вывешенное в службе персонала, — «Приема на работу нет», многие горожане приходят к ним с просьбой об устройстве на завод, поскольку предприятие даже в такой непростой период, как сегодня, привлекает людей уровнем заработков и пакетом социальных гарантий («подъемные» выплаты, страховые и ряд других). «Чем быстрее мы сократим издержки, тем скорее начнем цивилизованно работать и развивать экономику завода», — подытожил беседу главный кадровик.

   


Любовь ЯРЖЕМСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика