свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 27 Уральский автомобиль Четверг, 20 марта 2003 г.

ВЫХОД НА НОВЫЙ ВИТОК

   В2000 году на автозавод были приглашены консультанты фирмы «БААН — Евразия» для обследования предприятия и внедрения корпоративной электронной системы. Мало кто из работников завода имел о ней хотя бы отдаленное представление. Прослушав курс ознакомительных лекций, большая часть руководителей отнеслась к перспективам использования БААН с недоверием. Их можно понять, ведь разрыв между производственными буднями и предлагаемой электронной системой управления даже сегодня очень велик. Однако три года кое-что изменили в сознании скептиков. Объем информации с каждым годом растет, и руководитель, принимающий оперативные решения, все больше похож на капитана корабля, попавшего ночью в туман. На оживленном морском пути всегда подстерегают штормы, рифы и суда, идущие встречным курсом.

   «Туман» сгущается, и без современных «средств навигации» предприятию уже не обойтись. Существуют два критерия оценки принятых управленческих решений — их верность и своевременность. При этом руководитель должен учесть множество факторов, хотя зачастую ему приходится полагаться на интуицию. А как оценивать правильность принимаемого решения, если балансовая комиссия подводит итоги месяца только во второй декаде следующего? Для того, чтобы проанализировать их и принять меры, также требуется время. Оценить же эффект корректировки руководитель сможет лишь к моменту подведения очередного баланса. Таким образом, для получения желаемого результата, должно пройти, как минимум, четыре месяца. Понятно, что, даже при условии безупречности принимаемых решений, об оперативности управления говорить уже не приходится.

   Эектронная корпоративная система, в противовес ныне действующей, позволяет руководителю любого уровня увидеть на мониторе компьютера все «узкие места» в работе подразделения и, оперативно разобравшись в причинах, принимать корректирующие решения в режиме реального времени.

   Впоследнее время ее строительство разворачивается на автомобильном заводе «Урал» с новой силой. Адаптация к условиям предприятия, настройка системы и обучение пользователей — сегодня в числе первоочередных задач. Чем быстрее они будут решены, тем выше вероятность того, что предприятие будет оставаться на плаву. Внедрение БААН, как средства регулярного менеджмента машиностроительного предприятия, исходя из западного опыта, может начинаться с самого производства или с обслуживающих его структур. Поскольку внедрять электронную систему в производственных подразделениях тяжело из-за слабой подготовленности персонала, прежде всего руководителей, на нашем предприятии пошли по второму пути.

   Эектронный модуль «Финансы» уже реально действует на заводе, и его использование имеет очевидные преимущества. За счет запуска при поступлении заказа автоматической системы планирования повысились качество работы с клиентом, оборотными средствами и финансовая отчетность предприятия. Модуль «Контроллинг», находящийся в опытной эксплуатации, позволяет отслеживать отклонения фактических показателей от плановых по каждому центру затрат. Это в значительной мере упрощает и делает более прозрачной задачу управления затратами (активами и пассивами) на таком крупном предприятии, как наше. Ряд модулей подсистемы (сбыт, закупки, денежные средства) еще окончательно не настроены и находятся на стадии внедрения. Начиная с финансовой отчетности за март, будет активно использоваться программа «Главная книга». Весь модуль «Финансы» должен начать работать в июне-июле. По мнению главного бухгалтера автомобильного завода «Урал» Сергея Смецкого, внедрение БААН — задача насущная и совершенно не терпит отлагательства, поскольку в противном случае через 3-4 года наше предприятие вынуждено будет уйти с рынка. Дальнейшее улучшение системы пойдет по пути ускорения ее работы и расширения аналитических возможностей.

   П планам заводского руководства, уже в мае к системе должен быть подключен модуль «Управление персоналом». Сегодня к опытной эксплуатации готовятся его части: «Управление кадрами», «Управление штатным расписанием», «Расчет заработной платы», данные которых будут поступать в уже упомянутую «Главную книгу». До сегодняшнего дня на заводе отсутствует система, позволяющая производить кадровый учет на современном уровне, поскольку она не была интегрирована в систему управления предприятием. Раньше автоматизации здесь не было никакой, и база данных велась в управлении вычислительных работ на основании документов, предоставляемых кадровыми службами цехов. Начальник отдела АСУ управления информатики (бывшего УВР) Александр Бахтин перечислил пять очевидных преимуществ работы кадровой службы в системе БААН. Прежде всего, он отнес к ним сокращение затрат и ошибок на стадии ведения документации по персоналу в цехах. К неоспоримым преимуществам также относится возможность оперативного получения различных выборок из базы данных, которая будет содержать гораздо больше информации по каждому отдельному работнику. БААН также позволит объединить на одной платформе решение различных кадровых задач: военно-учетный стол, ведение картотек, профессиональное обучение, пенсионное дело и так далее. Подключение к автоматизированной системе откроет также неограниченные возможности для интеграции с автоматизированной системой контроля доступа (АСКД).

   Смым сложным и трудоемким на нашем предприятии по-прежнему считается модуль «Производство», и процесс его внедрения начат с диспетчерских служб. Заместитель начальника производственно-диспетчерского управления по планированию Виктор Воля сказал, что в ПДУ сегодня организовано три рабочих места БААН, а основная часть сквозных процедур системы будет внедрена на автомобильном заводе к концу текущего года. Видимо, не за горами то время, когда корпоративная электронная система выведет наше предприятие на новый виток своего развития.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика