свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 26 Уральский автомобиль Вторник, 18 марта 2003 г.

«ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗМА ЕСТЬ»

   Оиннадцать тысяч грузовиков — задача по реализации именно такого количества техники стояла перед Торговым домом «АвтоУрал» в начале прошлого года. Достичь этого показателя — значит, установить рекорд последнего десятилетия. Похвальное желание, ничего не скажешь. Однако год начался, а основные российские потребители грузовиков не спешили приобретать «Уралы». Принимая в расчет объективную рыночную реальность, Торговому дому ничего не оставалось делать, как, по согласованию с управляющей компанией «Большегрузные автомобили», корректировать план до десяти тысяч грузовиков и в срочном порядке менять структуру продаж. В результате, к 31 декабря 2002 года объем реализации составил 9437 автомобилей. Хорошо это или плохо?

   — С одной стороны, плохо, — считает генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин, — потому что отклонились от плановых показателей. А с другой стороны, 9437 автомобилей — это максимальный объем реализации продукции автозавода за последние годы. Факт роста объема продаж — налицо. Однако это увеличение не так существенно, как хотелось бы.

   

   Иоги, планы,

   прогнозы…

   — Как Торговый дом оценивает свою работу на внутреннем рынке?

   — В целом, положительно. Но результат работы на внутреннем рынке несколько хуже, чем на внешнем. В 2002 году российским потребителям реализовано 5468 автомобилей, что на 500 единиц меньше, чем было запланировано. На мой взгляд, снижение объемов продаж автотехники в России произошло вследствие вступления в силу второй части Налогового кодекса, отменяющего льготы на инвестиции в производство, что, естественно, повлекло за собой сокращение объемов инвестирования у большинства ресурсодобывающих предприятий. Кроме того, некоторые наши постоянные потребители, например, «Сургутнефтегаз», приобрели в прошлом году считанные единицы техники...

   — С чем это связано?

   — Во-первых, повлияли те самые факторы, о которых я говорил выше. Во-вторых, за период с 1998 по 2001 год «Сургутнефтегаз» обновил свой автомобильный парк более чем на 50%. В настоящее время наблюдается некоторое оживление этой компании на рынке, и мы готовимся принять участие в тендерах, которые она будет проводить.

   — Если я вас правильно понял, ресурсодобывающие предприятия по-прежнему остаются основными потребителями автомобилей «Урал»?

   — Совершенно верно. Доли продаж по отраслям в России сохранились примерно в таких же пропорциях, что и в 2000-2001 годах.

   — Как в прошлом году шла работа с Министерством обороны России и другими силовыми ведомствами?

   — Торговый дом реализовал силовым структурам около пятисот автомобилей — вполне достаточный объем. Причем, в прошлом году мы поставили в армию новые образцы техники, которые можно рассматривать как альтернативу «КрАЗу». В настоящее время, после успешного проведения испытаний, заключен контракт на поставку автомобиля «Урал-43206» на вооружение в федеральную погранслужбу. Это еще раз подтверждает, что наш «Урал» по-прежнему востребован в Российских Вооруженных Силах.

   — Каков ваш прогноз развития внутреннего рынка в 2003 году?

   — На мой взгляд, объем продаж на внутреннем рынке должен вырасти. Хотя, по некоторым признакам, инвестиции в нефтегазовый и лесопромышленный комплексы по-прежнему недостаточны. Например, сильно изношен парк автотехники у предприятий Газпрома, и они, по логике вещей, должны были бы активно приобретать новые автомобили, но этого пока не происходит.

   Весте с тем, итоги двух месяцев 2003 г. показали, что объемы продаж на внутреннем рынке выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года. Так что, основания для оптимизма есть.

    — Испытываете ли вы такой же оптимизм в отношении экспортной программы?

   — Объем экспорта напрямую зависит от геополитической ситуации в мире. В нынешнем году планка для внешнего рынка — 2000 автомобилей. Именно столько грузовиков мы планируем реализовать нашим традиционным иностранным покупателям в Анголе, Египте, других государствах Африки, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В прошлом году Торговый дом неплохо поработал в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», когда было поставлено большое количество автомобилей для Ирака. Хочу отметить, что эти машины пришли к потребителю в очень хорошем состоянии, их качеством иракские партнеры довольны. Они хотели бы еще закупить примерно такую же партию автомобилей, но решение вопроса упирается в ту политическую обстановку, которая сложилась вокруг этой страны. В случае начала военных действий мы вряд ли приступим к исполнению своих обязательств. Хотя переписка и переговоры с иракской стороной показывают: интерес к нашей технике по-прежнему сохраняется. Надеемся, что ситуация будет развиваться по мирному сценарию, и Торговому дому удастся договориться о поставках автомобильной техники в эту страну.

   — В 2002 году, при корректировке плана продаж, предполагалось особое внимание уделить активизации работы на внешнем рынке. Удалось достичь этой цели?

   — Судите сами. Перед нами стояла задача обеспечить на внешнем рынке реализацию 4000 автомобилей. В результате работы Торгового дома инопокупатели получили 3969 грузовиков. Таким образом, мы подошли вплотную к плановым показателям. Что касается недостающих машин, то они были изготовлены и отправлены в порт, но не отгружены из-за неготовности иностранного покупателя их принять.

   — Как будет строиться работа с потенциальными потребителями из стран бывшего СССР?

   — Рынок СНГ всегда был и остается перспективным для нас. Примером может послужить прошлый год, когда Торговый дом «АвтоУрал» реализовал в странах бывшего СССР большой объем техники. В частности, Казахстан приобрел у нас более 120 грузовиков. Я думаю, что, подводя итоги работы в 2003 году, Торговый дом сможет объявить об увеличении объемов продаж на постсоветском пространстве. Эта надежда связана с тем, что мы усовершенствовали структуру внешнеторговой фирмы: выделили отдельную «ветку», которая будет заниматься работой со странами СНГ.

   — Как будет развиваться товаропроводящая сеть Торгового дома?

   — В прошлом году мы начали формировать сеть для реализации автомобилей «Урал» и запасных частей к ним. Программа инвестирования, которую холдинг «РусПромАвто» намеревается воплотить в жизнь, предполагает создание дополнительных сервис-центров и оснащение их необходимым оборудованием. Как только эта программа будет утверждена, мы тут же приступим к активным действиям по ее реализации. На протяжении длительного времени не делалось никаких вложений в рынок продаж. Надо исправляться…

   

   «Урал»

   с правым рулем — это реальность

   — КрАЗ для завоевания внешних рынков намерен приступить к выпуску грузовиков с правым рулем. Мы можем составить ему конкуренцию в этом вопросе?

   — Наш автозавод имеет опыт изготовления таких автомобилей. Так что с технической точки зрения проблем по выпуску грузовиков с правым рулем нет. Поэтому Торговый дом активно предлагает на внешнем рынке «Уралы», как с левым, так и с правым рулем. Сегодня один контракт на поставку «праворуких» автомобилей находится в стадии проработки. В апреле-мае Торговый дом планирует заказать производству несколько таких грузовиков для последующей демонстрации иностранному покупателю.

   — Каковы перспективы нашего «Урала» с правым рулем на внешнем рынке?

   — В настоящее время этот рынок принадлежит западным производителям автомобильной техники. Отличительной особенностью их продукции, помимо высокого качества, являются высокие цены, а также сложность эксплуатационного и сервисного обслуживания, что требует привлечения квалифицированных специалистов. Поэтому для некоторых потребителей привлекательными качествами «Урала», помимо высокой проходимости, являются его неприхотливость, ремонтопригодность, простота обслуживания и управления. Таким образом, потенциальные покупатели автомобиля «Урал» с правым рулем уже есть, и мы ведем с ними переговоры.

    — Есть ли интерес со стороны иностранных покупателей к автомобилям с колесной формулой 8х8?

   — Есть. Сегодня традиционные потребители из африканских стран с интересом смотрят на «Урал-5323» и в перспективе готовы его приобрести.

   

   Лзинг, тюнинг, сервис…

   — В прошлом году на внутреннем рынке легковых автомобилей стала модной продажа продукции в лизинг или с отсрочкой платежа. Какую из этих форм может предложить Торговый дом «АвтоУрал»?

   — Абсолютно те же, что и рынок легковых автомобилей: и лизинг, и отсрочку платежа — все, что способствует увеличению объемов продаж.

   — Как Вы считаете, культура приобретения того или иного товара в лизинг в нашей стране развита уже достаточно хорошо?

   — Не думаю. Зачастую, намереваясь приобрести автомобиль в лизинг, покупатель не очень четко понимает, что это такое. Лизинг или другая форма отсрочки платежа не предполагает абсолютной безответственности будущего владельца. С покупателями, которые, кроме юридического имени, ничего более не имеют, договариваться очень трудно. Трудно потому, что мы сегодня грамотно исключаем всевозможные риски и требуем вполне конкретных гарантий платежеспособности.

   — Насколько перспективно развитие тюнингового направления?

   — В марте прошлого года в Миассе создан базовый центр ООО «Урал–АвтоСервис», который, кроме отработки технологий сервисного и гарантийного обслуживания, будет заниматься и тюнингом. Мы надеемся на дальнейшее развитие этого направления. Гораздо удобнее иметь несколько основных моделей, а их возможные модификации отражать через опции: установку дополнительных систем, оборудования, элементов кабины и т. д. Тюнинговое направление мы рассматриваем, как перспективное, и намерены уделять ему серьезное внимание.

   — И, несколько отступая от темы, хотелось бы знать, насколько Торговый дом «АвтоУрал» самостоятелен в определении отпускной цены на автомобиль?

   — Все вопросы, связанные с ценообразованием, проходят детальную экспертизу и проверку в центральном аппарате «РусПромАвто». Наша отпускная цена соответствует реальной стоимости автомобиля. Она определяется Торговым домом после обязательного согласования с управляющей компанией «Большегрузные автомобили».

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика