свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 25 Уральский автомобиль Суббота, 15 марта 2003 г.

НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ. И ОСТАНОВИЛИСЬ…

   Сближайшего понедельника автомобильный завод «Урал» отправляется на внеочередные каникулы. Поводом для приостановки главного конвейера предприятия послужило отсутствие поставок ряда комплектующих с Челябинского прессово-кузовного завода.

   Сожившуюся ситуацию прокомментировал председатель совета директоров АЗ «Урал» Павел Яковлев. Он отметил, что до настоящего момента остаются неподписанными договоры, регулирующие взаимоотношения двух предприятий в текущем году. Срок действия предыдущих истек еще первого января, после чего они были пролонгированы еще на два месяца. Однако и за это время стороны не пришли к согласию.

   Кмнем преткновения явилось то, что ЧКПЗ предлагает снизить отпускную стоимость своих комплектующих на 4%. Взамен, по мнению челябинской стороны, АЗ «Урал» должен на 15-16% уменьшить стоимость автошасси, поставляемых кузнечно-прессовому заводу — одному из производителей спецтехники. По мнению Павла Яковлева, на такие условия предприятие пойти не может, иначе оно будет вынуждено генерировать убытки. Со встречным предложением о снижении стоимости шасси лишь на 5-6%, в свою очередь, не соглашается ЧКПЗ.

   Врезультате сложилась ситуация, при которой в течение минувшей пятницы с главного конвейера автомобильного завода «Урал» сходили недоукомплектованные грузовики. Это произошло впервые, начиная с 1999 года, когда предприятие только-только вступило на путь финансового оздоровления.

   Кк констатировал Павел Яковлев, в результате исполнения прошлогоднего договора ЧКПЗ задолжал автомобильному заводу «Урал», по предварительным данным, от 8 до 12 млн. рублей. К моменту подготовки материала кузнечно-прессовый завод отказывался в счет погашения задолженности поставлять в Миасс тот перечень комплектующих, по которому предприятие является монополистом на отечественном рынке. А поскольку складские запасы к концу нынешней недели иссякли, автомобильный завод «Урал» вынужден приостановить работу. Пока — на неделю, однако не исключается и вариант последующего продления «каникул».

   Кк отметил Павел Яковлев, простой экономически невыгоден предприятию, поскольку несет за собой ежедневные убытки в размере около шести миллионов рублей. Кроме того, под угрозой срыва находится выполнение контракта на поставку 32 автомобилей для нужд Министерства обороны России.

   Оношения между Уральским автозаводом и ЧКПЗ в рыночную эпоху неоднократно становились напряженными. Причем, это происходило вне зависимости от того, какая управленческая команда находилась у руля миасского производителя полноприводных внедорожников. И, тем не менее, как счел нужным заметить Павел Яковлев, Уральскому автозаводу выгодно работать именно с ЧКПЗ (даже при том условии, что стоимость некоторых поковок и штамповок в настоящий момент на 40% выше, нежели у других поставщиков), а не с шестью-семью предприятиями, разбросанными по всей территории СНГ.

   Оситуации на АЗ «Урал» позавчера был проинформирован губернатор Челябинской области Петр Сумин. Поскольку политической подоплеки в осложнении взаимоотношений между двумя предприятиями нет, Павел Яковлев уверен, что проблему удастся решить без вмешательства высокопоставленных чиновников.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика