свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 19 Уральский автомобиль Четверг, 20 февраля 2003 г.

СВЕТОФОР ПОГАС ЗА НЕУПЛАТУ, ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ВДРУГ СТАЛ ЛОПАТОЙ

   Н финише прошлого года Миасс автомобильный лихо вынесло на третье место в области по аварийности. Об этом упрямо говорят документы годовой отчетности ГИБДД. По количеству битых машин и пострадавших людей мы уступаем лишь двум районам областного центра — Калининскому и Советскому. Далеко позади нас Магнитогорск, а Златоуст вообще занимает последнюю строчку в подгруппе крупных населенных пунктов. Неужели в Миассе живут более легкомысленные автомобилисты, чем в соседних городах? «Маловероятно»,— заступился за «наших» начальник ГИБДД Миасса Николай Петров и рассказал о некоторых дополнительных факторах риска на местных дорогах, о том, что обычно остается за рамками дежурных отчетов и пресс-конференций.

   — Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, о «горячих точках» на миасских дорогах и почему их не удается ликвидировать?

   — Начнем с улицы Готвальда, которая по ширине не предназначена для движения грузового транспорта, а остановочные комплексы не отвечают никаким нормам и ГОСТам тоже по причине нехватки площади. А ведь в этом районе находятся два промышленных предприятия — «Миассэлектроаппарат» и «Делсот». Для их грузовой техники все же приходится подписывать разовые пропуска, чтобы не сорвать нормальное функционирование важных для города объектов.

   Уица 60 лет Октября тоже чрезвычайно перегружена местным и транзитным грузовым транспортом, и здесь интенсивность и плотность потока не соответствуют параметрам трассы.

   Зто участок Тургоякского шоссе от машгородка до поселка Тургояк достаточно просторен и покрытие дороги находится в хорошем состоянии, но именно здесь водители позволяют себе нарушать скоростной режим и разгоняются свыше 60 км/ч, определенных правилами.

   — Перегруженность дорог предопределена еще и местоположением города, так что в высокой аварийности можно упрекнуть «историю с географией»?

   — Наш город вытянулся вдоль хребта на 45 километров, и колоссальная нагрузка приходится на главную магистраль, которая даже не везде дублируется объездной дорогой. С каждым годом этой артерии становится все сложнее перекачивать растущий транспортный поток. Только за 2002 год количество машин в городе увеличилось на пять тысяч, причем прирост идет главным образом за счет скоростных автомобилей «ВАЗа» и «ГАЗа», а также иномарок.

   — Чтобы вывести за черту города хотя бы грузовой и транзитный транспорт, был когда-то разработан проект строительства новой объездной дороги. Какова его судьба?

   — Последний раз о нем вспоминали во время предвыборной кампании 2000 года. Тогда прозвучало, что для города строительство новой дороги экономически невыгодно, но есть возможность привлечь к этому промышленников Екатеринбурга и Тюмени, которые везут свой товар через Миасс. Всерьез за воплощение идеи никто не брался.

   — Перегруженность дорог, нетерпеливость автомобилистов,.. А если к этим факторам риска добавляется еще и невнимание пешеходов, то вероятность трагедии значительно увеличивается. На каких перекрестках нашего города чаще происходят ДТП?

   — Практически все перекрестки давно превратились в «горячие точки» миасских дорог. Но все же особо тревожная обстановка сложилась на пересечении улиц Лихачева и 8 Июля, по пути в микрорайон Комарово. Это место смешения потоков всех видов транспорта, а также интенсивного движения пешеходов. Путь школьников из Комарово лежит через этот сложный участок дороги. Мы обещали жителям района организовать на перекрестке постоянное дежурство наряда ГИБДД, но, к сожалению, можем направлять туда наших сотрудников лишь периодически.

   Вобще давно поставлен вопрос о возведении здесь надземного перехода, но он отложен в долгий ящик по причине дороговизны работ (еще раньше вели речь о строительстве подземного перехода, но потом пришли к выводу, что помехой являются подземные коммуникации).

   — Почему же на этом опасном перекрестке, равно как и на многих других, так часто выходят из строя светофоры?

   — Виной тому и периодические отключения электроэнергии в районах города (по разным поводам), и перепады напряжения в сети, приводящие к поломкам. Особенно часто по этим причинам выходят из строя светофоры на улицах Ферсмана и 8 Июля.

   Коме того, в начале прошлого года были случаи, когда светофор отключали за неуплату. Выяснилось, что в областном бюджете отдельно не оговаривалась такая статья расходов и специальная организация «Челябинсктранссигнал» не могла своевременно рассчитаться с поставщиками электроэнергии. В месяц один светофор «наматывает» 1200 —1300 рублей, а их в городе 20 штук, так что сумма долга получалась не такой уж маленькой. Мы получали из Челябинска официальные предупреждения об отключении, и были случаи, что их выполняли… Потребовалось несколько месяцев на выяснение недоразумений.

   — А как часто регулирующие движение знаки и светофоры выходят из строя по вине людей? Это ведь тоже повышает аварий ность на дорогах.

   — В общем-то, мы постоянно сталкиваемся с такими явлениями. На днях разбили светофор на улице Степана Разина, на въезде в машгородок светофор снимали трижды вместе со всей управляющей аппаратурой. Дорожные знаки постоянно развлечения ради гнут, особенно на участках дорог возле военкомата и по пути к озеру Тургояк, или, не щадя здоровья, выкорчевывают знаки из земли. А потом неожиданно обнаруживаем где-нибудь в поселке, что дорожный знак смекалистые люди используют, звучит как анекдот, в качестве… снегоуборочной лопаты. А ведь каждый знак принципиально важен для регулировки потока транспорта.

   — Однако самым сильным сдерживающим фактором на дорогах остается присутствие самих сотрудников ГИБДД. В них-то дефицита нет?

   — Кадрами мы обеспечены лучше, чем УВД города в целом. Там некомплект составляет 53 человека на сегодняшний день, у нас — 3. Хотя для нашей организации этот показатель считается довольно большим, ведь прежде штат был укомплектован на сто процентов. Впрочем, несмотря на появившуюся брешь и обилие отрицательных факторов, влияющих на аварийность, есть существенный противовес — это хорошая работа наших сотрудников. Миасская дорожно-патрульная служба оказалась в прошлом году лучшей в области.

   


Любовь ЯРЖЕМСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика